Доступная среда
- СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ.
Материально-техническое и информационно-техническое оснащение образовательного процесса в школе — интернате обеспечивает реализацию требований ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и реализацию образовательных программ в полном объёме. Состояние учебных помещений соответствует СП 2.4.3648-20 «Санитарное правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания» (Раздел VI «Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Классы оснащены достаточным количеством интерактивного оборудования. В кабинетах имеются мультимедийные проекторы, интерактивные доски с комплектом программного обеспечения.
Паспорт кабинета трудового обучения(швейное дело)
Паспорт кабинета трудового обучения (столярное дело)
Паспорт учебного кабинета педагога-психолога №9
- СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Школьные здания располагают оборудованными кабинетами для проведения практических занятий, приспособленными для обучающихся с инвалидностью.
Паспорт кабинета производственного обучения по специальности: «Плодоовощевод»
- СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ (АХ), ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
В библиотеке школы – интерната инвалиды имеют возможность самостоятельно или с сопровождающим посетить читальный зал, выбрать и зарегистрировать на свой читательский билет, необходимую литературу, оформить возврат взятой на дом литературы в читальном зале с помощью сотрудников библиотеки. Кабинет оснащен современным техническим и программным оборудованием. В библиотеке имеются специальные учебники, учебные пособия, дидактические материалы, в том числе в формате непечатных материалов (в форме аудио/видеофайлов).
- СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Вход и запасной выход спортивного зала школы – интерната позволяют инвалидам использовать данный спортивный объект в полной мере.
- СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Школа – интернат располагает разнообразными средствами обучения и воспитания, предназначенными для детей с умственной отсталостью, в том числе с инвалидностью.
В кабинетах педагога — психолога имеется разнообразные материалы и оборудование для проведения коррекционно — развивающей работы, учебные пособия для развития познавательной сферы.
Паспорт кабинета психологической разгрузки
- СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Здания школы — интерната приспособлены для беспрепятственного доступа детей с ограниченными физическими возможностями. Входы в здания оснащены пандусами с поручнями. Для слабовидящих детей на входной группе перед крыльцом выложена желтая лента из тактильной плитки, желтые круги на входных и коридорных дверях.
- СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ.
В спальном корпусе школы — интерната расположены столовые помещения, в т.ч. приспособленные для детей с инвалидностью. Прием пищи осуществляется 6 раз в день.
Перспективное меню 14 дней 2023-2024гг. зима-весна 7-11 лет
Перспективное меню 14 дней 2023-2024гг. зима-весна 12 лет и старше
- СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ.
В школе — интернате созданы условия для охраны здоровья детей с умственной отсталостью в том числе с инвалидностью. Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и инвентарем, открытые спортивные площадки позволяют заниматься легкой атлетикой, футболом, ОФП.
В школе – интернате функционирует психолого — педагогический консилиум, работают специалисты: педагог -психолог, учителя-логопеды, социальный педагог, тьюторы.
Школа – интернат организует проведение регулярных ежегодных диспансеризаций и вакцинаций обучающихся. Определена оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул. В школе проводится воспитательная работа по пропаганде здорового образа жизни. Проводится работа по обеспечению безопасности и профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в школе. Обеспечено проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
- СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
В школе — интернате во всех учебных кабинетах и библиотеке осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе с инвалидностью.
Доступ к информационным системам
- СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | window.edu.ru |
Федеральный портал «Российское образование» | edu.ru |
Министерство образования и науки РФ | edu.gov.ru |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | school-collection.edu.ru |
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области | minobr.donland.ru |
Информация об электронных образовательных ресурсах
- СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
В учебных кабинетах школы во время всех занятий, в том числе и в кабинетах, где обучаются дети с умственной отсталостью в том числе с инвалидностью , применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования:
мультимедийные комплексы (проектор и экран); интерактивные доски с комплектом программного обеспечения; ноутбуки ученические; парты-конторки.
- СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ИНТЕРНАТ образовательного учреждения.
Школа-интернат обеспечена интернатом на 120 места — коек, вход в здание обеспечен пандусами с поручнями.
- СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Итернат ОУ обеспечен помещениями, оборудованием, необходимым для организации самообразования, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, досуга, быта и отдыха обучающихся, воспитанников, проживающих в нем.
Интернат имеет необходимые условия для проживания обучающихся:
- отдельные комнаты для спален девочек и мальчиков;
- игровые комнаты;
- туалетные комнаты для мальчиков и девочек (отдельно);
- помещение для личной гигиены девочек;
- помещения для хранения личных вещей;
- раздевалка для хранения верхней одежды;
- сушилка для обуви;
- помещение для стирки и утюжки белья;
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий, обучение детей с ОВЗ ведется по рекомендованным психолого-медико-педагогической комиссией адаптированным основным образовательным программам.
В школе — интернате созданы следующие условия для получения образования детьми с умственной отсталостью, в том числе с инвалидностью:
- создание специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется обучение по индивидуальным учебным планам;
- в целях обеспечения успешного освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объёме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают психолог, логопеды, социальный педагог;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательном учреждении проводится информационно — просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в систему дополнительного образования обучающиеся с инвалидностью включены наравне с остальными обучающимися.
Об утверждении Плана мероприятий («дорожные карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на 2022-2028