Мемориалы и памятники Константиновского района
Творческий проект «Фотоальбом к 80-летию В О В 1941г «Мемориальные комплексы воинам – освободителям Константиновского района»»
« Никто не забыт, ничто не забыто…»
Руководители проекта: Хунцария Т.А., Маргишвили М.В.
Творческая группа : воспитатели Родионова М.Л., Власова О.В воспитатели ГКОУ РО Николаевской специальной школы — интерната.
Воспитанники: Гашко А., Трефилова А., Болдырев Д., Кучеров Э.
Аннотация
Данный проект представлен в виде альбома фотографий “Никто не забыт, ничто не забыто…», который дает возможность в канун празднования 80-летия Дня Победы вспомнить вехи и события Великой Отечественной войны через историю и фотографии памятников и мемориальных комплексов Константиновского района , как самого оперативного жанра, соединяющего высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниями.
В альбоме представлены фотографии, сделанные членами родительского сообщества ГКОУ РО Николаевской специальной школы – интерната , а также собран материал из интернета, призванный познакомить с событиями военных лет, оставивших неизгладимый след в сардах и душах обучающихся и их семей . Материал альбома не только познакомит с основными вехами Великой Отечественной войны, но и создаст определенный психологический настрой с помощью представленных фотографий и иллюстраций, конкретно отражающих время.
Проект имеет огромную познавательно- воспитательную силу, т. к. призван воспитывать патриотизм молодого поколения через историю Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.,это дань памяти тем, кто отстоял мир.
Цель работы: сбор информации о памятниках и мемориалах павшим при освобождении Константиновского района;
Изготовление фотоальбома к 80- летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
Задачи:
— выяснить, необходимы ли памятники героям войны.
— выяснить, кому и где установлены памятники.
Гипотеза –
предполагаем, что в нашей стране установлены памятники, посвященные войне 1941-1945 года, почти в каждом городе, даже в селах и деревнях. Задача нашего поколения знать подвиг наших дедов и прадедов, помнить и гордиться им.
Методы работы над проектом: поисковый и практический (сбор и обработка информации и ее структурирование относительно заявленной теме, создание электронного и бумажного варианта сборника).
Характеристика источников информации, использованных при
создании проекта:
- библиотеки,
- архив
- родственники и близкие
- сайты интернета
Отобрали необходимый исторический материал.
Этапы работы над проектом
Исходя из поставленных целей и задач, мы предположили следующие этапы работы над альбомом»:
Начальный этап (конец октября 2021 года – начало декабря 2022года)
- Определение цели проекта.
- Изучение мнений учащихся по поводу издания сборника ученических стихотворений.
- Консультация с родителями, учителями литературы, библиотекарями, представителями прессы.
- Формирование инициативной группы для работы над альбомом
Основной этап работы (середина декабря 2021 года – начало февраля 2022 года)
1) Отбор фотографий для альбома.
2) Создание иллюстраций к, выбор дизайна обложки.
3) Подсчёт материальных затрат на издание альбома.
Заключительный этап работы (март 2022 года – апрель 2022 года)
1) Окончательная обработка подготовленных для альбома материалов.
2) Издание альбома памяти ученических «Никто не забыт, ничто не забыто…»
3) Знакомство общественности с альбомом.
Рефлексия (середина — конец апреля 2022 года)
1) Подготовка презентации проекта ученического альбома памяти «Никто не забыт, ничто не забыто…»
2) Защита презентации проекта ученического альбома памяти «Никто не забыт, ничто не забыто…» на родительском собрании и в школе
Участники проекта.
- Основные участники нашего проекта – творческие обучающиеся ГКОУ РО Николаевской специальной школы — интерната
- Воспитатели : Родионова М.Л., Власова О.В.
- Родители обучающихся
Ожидаемые результаты.
В результате реализации проекта мы надеемся не просто создать альбом памяти, но и больше узнать о своих родственниках и великих вехах ВОВ. Кроме того, выпуск альбома памяти – это интересное событие, которое привлечёт внимание многих обучающихся школы и поможет в формировании патриотизма и любви к малой Родине.
Созданный нами проект может быть использован как учащимися , так и взрослыми на классных часах и на уроках литературы и истории.
Введение
На землях далёких,
В окрестностях близких
Как знаки эпохи
Стоят обелиски.
Стоят у заставы,
Стоят у селений…
В них память и слава
Былых поколений.
Храните их свято,
По совести чтите
Героя-солдата
В суровом граните.
Л.Евтюхин
В 2025 году все люди мира празднуют очередную годовщину Великой Победы – Победы над фашизмом, в которой по официальным данным погибло от 25 до 27 миллионов человек. Точных данных о погибших нет, и едва ли когда-нибудь появятся. Нет семьи, в которую война не принесла бы смерть и горе. Мы должны знать о тех трагедиях и испытаниях, которые пришлись на долю всего нашего народа, включая детей, ставших свидетелями, участниками войны, мы должны знать и помнить историю своей семьи, свои корни. Без прошлого нет будущего.
Память – это то, что объединяет настоящее человека с его прошлым, а когда речь идет об исторических событиях мирового или государственного значения, то лучшим проявлением их памяти является установка памятников. Именно к числу таких значимых, судьбоносных для нескольких поколений людей и практически каждой семьи событием в истории нашей страны стала Великая Отечественная война. Практически святыми считаются памятники Великой отечественной войны, которые за эти годы были установлены в каждом городе, каждом поселке нашей страны. Тем не менее, их продолжают устанавливать и сегодня, отдавая тем самым дань славы тем солдатам, которые бескорыстно служили стране, отдавая свои жизни во имя мира и жизни будущих поколений.
Захоронения погибших воинов Красной Армии возникали стихийно, но образ памятника Великой Отечественной войны начал возникать уже в годы Великой Отечественной войны. После войны обелиски реконструировались в памятники. В проектировании памятников участвовали мастера советской и современной архитектуры и монументальной скульптуры.
Огневые сороковые годы. Никогда не сотрутся в памяти народа суровые годы Великой Отечественной Войны.
Заключение
В ходе работы мы выяснили, что памятники посвящены не только воинам-героям, которые проливали кровь на фронте, но и детям, матерям, труженикам тыла. Памятники установлены не только в нашей стране, но и в других странах, освободителями которых являются советские солдаты. Их подвиг там помнят и чтут.
Когда мы провели опрос о необходимости установки памятников, все отвечали, что это очень важно. Необходимо помнить и знать свою историю.
В своей работе мы собрали информацию о многих памятниках . Особенно тронули скульптуры посвященные детям и матерям.
Приложение
Анкета №1
1) Сколько вам лет?
2) От кого ты узнал о Великой Отечественной войне?
- Бабушка
- Дедушка
- Прабабушка
- Прадедушка
- Уроки истории
3) Кто водрузил знамя победы над Рейхстагом?
- Мухамедрян
- Свиридов
- Сталин
- Егоров
- Кантария
- Филипов
4) «Какие основные сражения и битвы Великой Отечественной войны ты знаешь?»
- Сталинградская битва
- Курская битва
- битва за Ленинград
- битва под Москвой
7)Каких героев из списка вы знаете?
- 1) Здоровцев Степан
- 2) Космодемьянская Зоя Анатольевна
- 3) Покрышкин Александр Иванович
- 4) Матросов Александр Матвеевич
Презентация