ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКОУ РО Николаевская специальная школа-интернат

ГКОУ РО Николаевская специальная школа-интернат

МЕНЮ

Главная » Рабочие программы по предмету компьютерная грамота «Мой друг компьютер» 1-4 класс, 5-11 класс

Рабочие программы по предмету компьютерная грамота «Мой друг компьютер» 1-4 класс, 5-11 класс

Рабочие программы по предмету компьютерная грамота «Мой друг компьютер» 1-4 класс, 5-11 класс

на 2018-2019 учебный год

Аннотация к предмету компьютерная грамота «Мой друг компьютер»

Компьютерная грамота «Мой друг компьютер» 1 класс

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу компьютерное моделирование для обучающихся1 класса разработана на основе нормативных документов:

  • Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»п.2 ст.28;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС) для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями),приказ № 1599 от 22.12.2014;
  • Приказ Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.2014 г. с изменениями 2016 года (приказ № 1677), 2017 года (приказ № 535) «О внесении изменения в федеральный перечень учебников»;
  • Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Письмо Министерство общего и профессионального образования РО от 08.08.2014 №24/4.1.1.-4851м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»;
  • Адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью(с интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО Николаевской специальной школы-интерната, протокол № 4/15 от 22.12.2015;
  • ПОЛОЖЕНИЕ ГКОУ РО Николаевской специальной школы-интерната о рабочей программе учителя по учебным предметам, курсам, дисциплинам в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ № 72от 16.05.2016.
  • Рабочая программа разработана на основе учебно-методического пособия Т. А. Рудченко «Информатика» Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Утверждена педсоветом от 29.08.2018 г. протокол № 1.

2.Общая характеристика предмета

Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

Кружок «Информатика» в начальной школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования.

Компьютерные технологии в учебном процессе способствуют формированию познавательных и творческих способностей ребенка. Развивающая сторона занятий по приобщению к информационным технологиям направлена на формирование приемов учебной деятельности в условиях информатизации.

Цели данной программы:

  • формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней (в частности, с использованием компьютера)

Задачи программы:

  • дать обучающимся первоначальное представление о компьютере и сферах его применения;
  • развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика»;
  • формирование общеучебных умений и навыков;
  • приобретение знаний, умений и навыков работы с информацией;
  • развитие памяти, внимания, наблюдательности;
  • абстрактного и логического мышления;
  • воспитание настойчивости, собранности, организованности, аккуратности;
  • умения работать в минигруппах;
  • бережного отношения к школьному имуществу;
  • навыков здорового образа жизни.

3.Место предмета в учебном плане

Программакурса компьютерное моделирование рассчитана на 1 год. 1 час в неделю – 33 часа в год. Программа составлена с учётом ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениямии предполагает использование компьютеров.

4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Направление работы по развитию компьютерной грамотности младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлено курсом компьютерное моделирование. Это компьютерные уроки после уроков. ИКТ – технологиив обучении младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – еще одна возможность по коррекции мелкой моторики руки, которая напрямую связана с коррекцией мыслительных процессов. Курс представлен тремя основными разделами, которыесоставляют структурные единицы уроков:

— знакомство с инструментами компьютерной среды;

— техническое освоение инструментов обучающимися;

— знакомство с цифровым миром: создание ситуаций эмоционального подъема через успех выполненных посильных заданий.

5.Планируемые результаты освоения.

Личностные результаты:

  1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;идентификация себя со школой (я – ученик)
  2. Формирование уважительного отношения к иному мнению,истории и культуре других народов;ребенок не конфликтует с детьми другой национальности;
  3. Овладение начальныминавыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;способен сказать о своих нуждах (хочу пить, хочу есть и т.п.).
  4. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;способен осознавать изменения;
  5. Овладение социально-бытовымиумениями, используемыми в повседневной жизни;пользуется социально-бытовыми навыками в школе (убрать за собой, навыки гигиены).
  6. Владение навыками коммуникации ипринятыми нормами социального взаимодействия; способность обращаться за помощью к взрослому;
  7. Способность к осмыслениюсоциального окружения, своего места в нем,принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; знает свои возраст, пол.
  8. Принятие и освоение социальнойроли обучающегося, формирование и развитие социальнозначимых мотивов учебной деятельности; принятие образца «хорошего ученика».
  9. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстникамив разных социальных ситуациях, расширение круга общения, дружеских контактов;
  10. Формированиеэстетических потребностей, ценностей и чувств; различает категории «красиво-некрасиво»
  11. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости,понимания и сопереживания чувствам других людей;способен испытывать чувства стыда, вины.
  12. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; отсутствуют вредные привычки
  13. Формирование готовности к самостоятельной жизни; имеет свои домашние обязанности.

Базовые учебные действия:

Личностные учебные действия

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

-готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия

-вступать в контакт и работать вколлективе (учитель?ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель?класс);

— использоватьпринятыеритуалысоциальноговзаимодействияс одноклассниками и учителем;

— обращаться за помощью и принимать помощь;

— слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

-сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

— договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

— адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

— принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

— активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

— соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

— выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

— устанавливать видо-родовые отношения предметов;

— делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

— пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

— читать;

— писать;

— выполнять арифметические действия;

— наблюдатьподруководствомвзрослогозапредметамииявлениями окружающей действительности;

— работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Планируемые предметные результаты:

  • включать и выключать компьютер;
  • владеть основными кнопкамиклавиатуры;
  • правила техники безопасности;
  • правила работы за компьютером.

6.Основное содержание программы.

Введение.

Знакомство. Введение в предмет.

Правила поведения в кабинете информатики. Техника безопасности при работе на компьютере

Знакомство с устройствами компьютера.

Знакомство с основными устройствами компьютера. Включение и выключение компьютера.Знакомство с основными кнопками клавиатуры. Начальные навыки работы с клавиатурой.

Мышь. Пиктограммы.

Работа одним щелчком мыши. Работа с двойным щелчком мыши. Перетаскивание предметов. Игра « Мы рисуем».

Работа с инструментами. Рисование геометрических фигур. Работа с фрагментами рисунка (закрашивание фигур). Работа с фрагментами рисунка (подпись фигур). Работа над творческим проектом «Домик». Рисуем на свободную тему.

Введение в логику.

Понятия вверх, вниз, вправо, влево. Работа с компьютернойпрограммой «Собери картинку». Развитие внимания. Занимательные задачки. Путешествие в страну Ребусов. Выделение существенных признаков предметов. Решение задач-шуток. Работа с компьютерной программой «Укажи лишнего». Путешествие в страну Загадок.

7. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

1.

Введение

10

2.

Знакомство с устройствами компьютера.

3

3.

Мышь. Пиктограммы.

19

4.

Введение в логику.

1

Итого: 33

8. Материально-технического обеспечения образовательного процесса

Наименование

Перечень материально-технического обеспечения

1.

Методические электронные ипечатные пособия, раздаточный материал

Рабочая программа разработана на основе учебно-методического пособия Т. А. Рудченко «Информатика» Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Утверждена педсоветомот 29.08.2018 г. протокол № 1.

Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.

Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга учителя.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.

Занимательные задачи по информатике / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. — Лаборатория знаний, 2007. – 119 с.

Информационные технологии на уроках в начальной школе / сост. О.В. Рыбъякова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 223 с.

2.

Технические средства обучения

Компьютер, интерактивная доска.

Интернет ресурсы:ПроШколу.ру — бесплатный школьный портал

http://www.proshkolu.ru/

Сайт взаимовыручки учителей

http://infourok.ru/

3.

Демонстрационные пособия

Компьютерная грамота «Мой друг компьютер» 2 класс

1.Пояснительная записка

Рабочая программа покомпьютернойграмоте«Мой друг -компьютер» для обучающихся2 класса разработана на основе нормативных документов:

  • Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» п.2 ст.28;
  • Федеральный государственныйобразовательный стандарт общего образования (ФГОС) для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями),приказ № 1599 от 22.12.2014;
  • Приказ Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.2014 г. с изменениями 2016 года (приказ № 1677), 2017 года (приказ № 535) «О внесении изменения в федеральный перечень учебников»;
  • Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Письмо Министерство общего и профессионального образования РО от 08.08.2014 №24/4.1.1.-4851м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»;
  • Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 № 52831)
  • Адаптированная основная образовательнаяпрограммадля детей с умственной отсталостью(с интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО Николаевской специальной школы-интерната, протокол № 6 от 16. 05.2016 г. ;
  • ПОЛОЖЕНИЕ ГКОУ РО Николаевской специальной школы-интерната о рабочей программе учителя по учебным предметам, курсам, дисциплинам в соответствии с ФГОС образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ № 72от 16.05.2016.

Рабочая программа разработана на основе учебно-методического пособия Т. А. Рудченко «Информатика» Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Утверждена педсоветомот 29.08.2018 г. протокол № 1.

  1. Общая характеристика предмета

Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая дальнейшую социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество.

Компьютерные технологии в учебном процессе способствуют формированию познавательных и творческих способностей ребенка. Развивающая сторона занятий по приобщению к информационным технологиям направлена на формирование приемов учебной деятельности в условиях информатизации.

Цели данной программы:

  • расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;
  • развитие у учащихся первоначальных умений и навыков решения логических задач.

Достижение целей обеспечивается решением следующих основных

Задачи программы:

  • развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика»;
  • формирование общеучебных умений и навыков;
  • приобретение знаний, умений и навыков работы с информацией;
  • дать обучающимсяпервоначальное представление о компьютере и сферах его применения;
  • развитие памяти, внимания, наблюдательности;
  • абстрактного и логического мышления;
  • творческого и рационального подхода к решению задач.
  • воспитание настойчивости, собранности, организованности, аккуратности;
  • умения работать в минигруппе, культуры общения, ведения диалога;
  • бережного отношения к школьному имуществу;
  • навыков здорового образа жизни.
  1. Место предмета в учебном плане

Программапредмета компьютернаяграмота«Мой друг компьютер» рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу – 34 часа в год.Программа составлена с учётом ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениямии предполагает использование компьютеров.

  1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Направление работы по развитию компьютерной грамотности младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлено курсом «Мой друг компьютер». Это компьютерные уроки после уроков.ИКТ – технологиив обучении младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – еще одна возможность по коррекции мелкой моторики руки, которая напрямую связана с коррекцией мыслительных процессов. Курс представлен тремя основными разделами, которыесоставляют структурные единицы уроков:

— знакомство с инструментами компьютерной среды;

— техническое освоение инструментов обучающимися;

— знакомство с цифровым миром: создание ситуаций эмоционального подъема через успех выполненных посильных заданий.

5. Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области компьютерной графики.
  1. Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей.
  1. Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
  1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; овладение элементарными приёмами деятельности на уроках ИКТ.
  1. Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; знакомство с компьютерной техникой и развитие навыков самостоятельной работы.
  1. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.
  1. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;выражение готовности в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.
  2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; интерес к предметно-исследовательской деятельности.
  3. Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование уменияизбегать конфликтных ситуаций.
  1. Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; Формирование умения различать « красивое» и «некрасивое».
  2. Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи ,проявление сопереживания к чувствам других людей; проявление в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности.
  3. Сформированностьустановкинабезопасный,здоровыйобразжизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики.
  1. Проявление готовности к самостоятельной жизни; освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Базовые учебные действия

Личностные учебные действия:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.Коммуникативные учебные действия:
  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель?ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель?класс);
  • использовать принятыеритуалысоциальноговзаимодействияс одноклассниками и учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  • договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.Регулятивные учебные действия:
  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.Познавательные учебные действия:
  • выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  • читать; писать; выполнять арифметические действия;
  • наблюдатьподруководствомвзрослогозапредметамииявлениями окружающей действительности;
  • работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).Предметные результаты:
  • запускать компьютерные программы по просьбе учителя;
  • работать с клавишами «Enter» и«Tab», клавишами управления курсором ???? ;
  • ориентироваться на клетчатом поле;
  • заливать краской замкнутую область рисунка;
  • печатать простые слова, предложения;
  • вводить числовую информацию с клавиатуры;
  • составлять задания с занимательным содержанием самостоятельно и выполнять рисунки к ним.Планируемые результаты :

о многообразии источников информации;

о компьютере, как об универсальной машине, предназначенной для обработки информации;

о назначении основных устройств компьютера;

6. Основное содержание учебного курса

Раздел I. Введение. В гостях у сказки

Тема 1.Диагностика. В гостях у Сказки.

Знакомство. Введение в предмет. Путешествие в гости к сказке.

знать: понятия «информация»,«информатика», «компьютер»;

Тема 2. Знакомство с техникой безопасности при работе на компьютере.

Знакомство с устройствами компьютера.

Правила поведения в кабинете информатики. Техника безопасности при работе на компьютере. Что умеет делать компьютер? Из чего состоит компьютер? Кто такой курсор?

знать: технику безопасности при работе на компьютере, правила поведения в кабинете информатики, основные устройства компьютера;

Раздел II. «Знакомство с клавиатурой»

Печатаем гласные буквы. Печатаем согласные буквы. Печатаем слоги. Печатаем слова. Работа над творческим проектом «Мое имя». Печатаем цифры и примеры.

знать: расположение клавиш основных и дополнительных клавиш на клавиатуре

Раздел III. «Мышь. Пиктограммы»

Работа одним щелчком мыши. Работа с двойным щелчком мыши. Перетаскивание предметов. Игра «Раскраска»

По данной теме учащиеся должны

знать: как работать мышкой (один щелчок, двойной щелчок, перетаскивание)

Раздел IV.«Графика»

Работа с инструментами. Рисование геометрических фигур. Работа с фрагментами рисунка (закрашивание фигур). Работа с фрагментами рисунка (подпись фигур). Работа над творческим проектом «Домик». Рисуем на свободную тему.

знать: возможности современных программных средств для обработки графических изображений, приемы работы с растровымграфическим редакторомна примере русскоязычной версии программыMSPaint

Раздел V. Введение в логику

Понятия вверх, вниз, вправо, влево. Работа с компьютернойпрограммой «Собери картинку». Развитие внимания. Занимательные задачки. Путешествие в страну Ребусов. Выделение существенных признаков предметов. Решение задач-шуток. Работа с компьютерной программой «Укажи лишнего». Путешествие в страну Загадок.знать: понятия «вверх», «вниз», «влево», «вправо»; числа до 30, правила безопасного использования карандашей; способы решения задач, замаскированных под ребусы, загадки и шутки.

7. Тематическое планирование.

№п/п

Наименование разделов программы

Количество часов

1.

Введение. В гостях у сказки

2

2.

«Знакомство с клавиатурой»

7

3.

«Мышь. Пиктограммы»

5

4.

«Графика»

9

5.

Введение в логику

11

Итого:

34

8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование

Перечень материально-технического обеспечения

1.

Методические электронные ипечатные пособия, раздаточный материал

Рабочая программа разработана на основе учебно-методического пособия Т. А. Рудченко «Информатика» Сборник рабочих программ. 1-4 классы.

Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга учителя.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.

Занимательные задачи по информатике / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. — Лаборатория знаний, 2007. – 119 с.

Информационные технологии на уроках в начальной школе / сост. О.В. Рыбъякова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 223 с.

Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: «ВАКО», 2008. – 208 с.

Конструирование уроков – игр по информатике / А.А. Зубрилин. – Информатика в школе. № 6 – 2008. – М.: «Образование и информатика» –2008. – 96 с.

Материалы для внеклассной работы по информатике / Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2008 г. – 32 с. (Библиотечка «Первое сентября», серия «Информатика», Вып. 19).

2.

Технические средства обучения

Компьютер, интерактивная доска.

Интернет ресурсы: ПроШколу.ру — бесплатный школьный портал

http://www.proshkolu.ru/

Сайт взаимовыручки учителей

http://infourok.ru/

Хостинг презентаций (сервис для просмотра и скачивания презентаций)

http://ppt4web.ru/

3.

Демонстрационные пособия

Компьютерная грамота «Мой друг компьютер» 3 класс

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу компьютерная грамота«Мой друг компьютер» для обучающихся3 класса разработана на основе нормативных документов:

Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»п.2 ст.28;

Федеральный государственныйобразовательный стандарт общего образования (ФГОС) для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями),приказ № 1599 от 22.12.2014;

Приказ Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.2014 г. с изменениями 2016 года (приказ № 1677), 2017 года (приказ № 535) «О внесении изменения в федеральный перечень учебников»;

Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Письмо Министерство общего и профессионального образования РО от 08.08.2014 №24/4.1.1.-4851м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»;

Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196″Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательнымпрограммам»(Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 N 52831)

Адаптированная основная образовательнаяпрограммадля детей с умственной отсталостью(с интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО Николаевской специальной школы-интерната, протокол № 6от 16.05.2016 г.;

ПОЛОЖЕНИЕ ГКОУ РО Николаевской специальной школы-интерната о рабочей программе учителя по учебным предметам, курсам, дисциплинам в соответствии с ФГОС образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)Приказ № 72от 16.05.2016 г.

  • Рудченко Т. А. Информатика. Сборник рабочих программ. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Т. А. Рудченко, А. Л. Семёнов. — 2(е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 55 с. ,утверждена педсоветом от 29.08.18 г. № 1

2.Общая характеристика учебного предмета.

Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая дальнейшую социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество.

Компьютерные технологии в учебном процессе способствуют формированию познавательных и творческих способностей ребенка. Развивающая сторона занятий по приобщению к информационным технологиям направлена на формирование приемов учебной деятельности в условиях информатизации.

Цели данной программы: Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой; развитие у обучающихся первоначальных умений и навыков решения логических задач.

Достижение целей обеспечивается решением следующих основных задач:

дать обучающимся первоначальное представление о компьютере и сферах его применения;

развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика»;

формирование общеучебных умений и навыков;

приобретение знаний, умений и навыков работы с информацией;

развитие памяти, внимания, наблюдательности;

абстрактного и логического мышления;

воспитание настойчивости, собранности, организованности, аккуратности;

умения работать в парах, мини группах;

бережного отношения к школьному имуществу;

навыков здорового образа жизни.

3.Место учебного предмет в учебном плане.

Программа составлена с учётом ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениямии предполагает использование компьютеров. Согласно учебному плану всего на изучение курса компьютерной грамоты«Мой друг компьютер» в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Направление работы по развитию компьютерной грамотности младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлено курсом «Мой друг компьютер». ИКТ – технологиив обучении младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – еще одна возможность по коррекции мелкой моторики руки, которая напрямую связана с коррекцией мыслительных процессов. Курс предмета представлен тремя основными разделами, которыесоставляют структурные единицы уроков:

— знакомство с инструментами компьютерной среды;

— техническое освоение инструментов;

— знакомство с цифровым миром: создание ситуаций эмоционального подъема через успех выполненных посильных заданий.

5.Результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

1.Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; любовь к своему краю, через информацию научебных занятиях.

2.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивостьна уроках и внеурочное время.

3.Овладение начальныминавыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; адекватная оценка собственных поступков по отношению к сверстникам при работе в парах.

4.Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;элементарно оценивать свои возможности и силы при выполнении заданий.

5.Овладение социально-бытовымиумениями, используемыми в повседневной жизни;посильное участиев повседневной жизни классаи школы.

6.Владение навыками коммуникации ипринятыми нормами социального взаимодействия; владение доступными средствами коммуникации на уроке.

7.Способность к осмыслениюсоциального окружения, своего места в нем,принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;вступать в контакт и работать в коллективе: учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс.

8.Принятие и освоение социальнойроли обучающегося, формирование и развитие социальнозначимых мотивов учебной деятельности;осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

9.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстникамив разных социальных ситуациях; понимание норм речевого этикета и правиламиустного общения (обращение, вежливые слова).

10.Формированиеэстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

11.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости,понимания и сопереживания чувствам других людей; проявление доброжелательности в отношении к другим людям, сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников.

12.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;ориентация на здоровый и безопасный образ жизни, соблюдение режима дня.

13.Формирование готовности к самостоятельной жизни;применение общеучебныхи трудовых умений,навыков в повседневной жизни.

Личностныеучебные действия:

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

-готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Регулятивные учебные действия:

-адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев,корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Коммуникативные учебные действия

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель?ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель?класс);

-использоватьпринятые ритуалысоциальноговзаимодействияс одноклассниками и учителем;

-обращаться за помощью и принимать помощь;

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

-сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

-договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Познавательные учебные действия:

-выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойствахорошо знакомых предметов;

-устанавливать видо-родовые отношения предметов;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

-читать; писать;

-наблюдатьподруководствомвзрослогозапредметамииявлениями окружающей действительности;

-работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Планируемые результаты:

-формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области компьютерной графики;

-знать инструменты компьютерной среды;

-владеть различными приёмами деятельности;

-отработать навыки самостоятельной работы.

6. Основное содержание рабочей программы.

Введение.

Знакомство. Введение в предмет.

Правила поведения в кабинете информатики. Техника безопасности при работе на компьютере

Знакомство с устройствами компьютера.

Знакомство с основными устройствами компьютера. Включение и выключение компьютера.Знакомство с основными кнопками клавиатуры. Клавиатурный тренажёр. Все алфавитные клавиши.

Мышь. Пиктограммы.

Работа одним щелчком мыши. Работа с двойным щелчком мыши. Перетаскивание предметов. Игра в пазлы.

Работа с инструментами. Игра «Мы рисуем». Рисование геометрических фигур. Графические операции: цвета, заливка фигур цветом. Развитие внимания «Занимательные задания» .

Введение в логику.

Понятия вверх, вниз, вправо, влево. Работа с компьютернойпрограммой «Собери картинку». Развитие внимания. Занимательные задачки.В стране Ребусов. Волшебные раскраски. Работа с компьютерной программой «Один лишний». В стране Загадок.

7. Тематическое планирование.

Разделы рабочей программы.

Количество часов.

1.

Введение.

4

2.

Знакомство с устройством компьютера.

7

3.

Мышь. Пиктограммы.

14

4.

Введение в логику.

9

Итого :

34

8.Материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Наименование

Перечень материально-технического обеспечения

1.

Методические электронные ипечатные пособия, раздаточный материал

Рудченко Т. А. Информатика. Сборник рабочих программ. 1—4 классы :пособие для учителей общеобразоват. организаций / Т. А. Рудченко, А. Л. Семёнов. — 2(е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 55 с.

2.

Технические средства обучения.

Компьютер, интерактивная доска.

Интернет ресурсы: ПроШколу.ру — бесплатный школьный портал

http://www.proshkolu.ru/

Сайт взаимовыручки учителей

http://infourok.ru/

Хостинг презентаций (сервис для просмотра и скачивания презентаций)

http://ppt4web.ru/

3.

Демонстрационные пособия.

Презентации и методические разработки, тренажёры

Компьютерная грамота «Мой друг компьютер» 4 класс

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по компьютерной грамоте«Мой друг компьютер» для обучающихся4 класса разработана на основе нормативных документов:

Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»п.2 ст.28;

Федеральный государственныйобразовательный стандарт общего образования (ФГОС) для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями),приказ № 1599 от 22.12.2014;

Приказ Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.2014 г. с изменениями 2016 года (приказ № 1677), 2017 года (приказ № 535) «О внесении изменения в федеральный перечень учебников»;

Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Письмо Министерство общего и профессионального образования РО от 08.08.2014 №24/4.1.1.-4851м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»;

Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 N 52831)

Адаптированная основная образовательнаяпрограммадля детей с умственной отсталостью(с интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО Николаевской специальной школы-интерната, приказ№ 6 от 16.05.2016 г.;

ПОЛОЖЕНИЕ ГКОУ РО Николаевской специальной школы-интерната о рабочей программе учителя по учебным предметам, курсам, дисциплинам в соответствии с ФГОС образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ № 72от 16.05.2016.

Рабочая программа разработана на основе учебно-методического пособия Т. А. Рудченко «Информатика» Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Утверждена педсоветом от 29.08.2018 г. протокол № 1.

2.Общая характеристика предмета

Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая дальнейшую социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество.

Компьютерные технологии в учебном процессе способствуют формированию познавательных и творческих способностей ребенка. Развивающая сторона занятий по приобщению к информационным технологиям направлена на формирование приемов учебной деятельности в условиях информатизации.

Цели данной программы:

расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;

Достижение целей обеспечивается решением следующих основных задач:

дать обучающимся первоначальное представление о компьютере и сферах его применения;

развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика»;

формирование общеучебных умений и навыков;

приобретение знаний, умений и навыков работы с информацией;

развитие памяти, внимания, наблюдательности;

абстрактного и логического мышления;

воспитание настойчивости, собранности, организованности, аккуратности;

умения работать в минигруппах;

бережного отношения к школьному имуществу;

навыков здорового образа жизни.

3.Место предмета в учебном плане

Программапредмета компьютернаяграмота«Мой друг компьютер» рассчитана на 1 год. 1 час в неделю – 34 часа в год.Программа составлена с учётом ФГОС для детей сУО (интеллектуальными нарушениями),предполагает использование компьютера.

4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Направление работы по развитию компьютерной грамотности младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлено курсом «Мой друг компьютер». Это компьютерные уроки. ИКТ – технологиив обучении младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – еще одна возможность по коррекции мелкой моторики руки, которая напрямую связана с коррекцией мыслительных процессов. Курс представлен тремя основными разделами, которыесоставляют структурные единицы уроков:

— знакомство с инструментами компьютерной среды;

— техническое освоение инструментов обучающимися;

— знакомство с цифровым миром: создание ситуаций эмоционального подъема через успех выполненных посильных заданий.

5.Планируемые результаты освоения

Личностные результаты:

1.Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; любовь к своему краю;

2.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;

3.Овладение начальныминавыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; адекватная оценка собственных поступков по отношению к сверстникам на уроках и внеурочных занятиях;

4.Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; элементарно оценивать свои возможности и силы при выполнении заданий;

5.Овладение социально-бытовымиумениями, используемыми в повседневной жизни; посильное участиев повседневной жизни классаи школы;

6.Владение навыками коммуникации ипринятыми нормами социального взаимодействия; владение доступными средствами коммуникации на уроке;

7.Способность к осмыслениюсоциального окружения, своего места в нем,принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; вступать в контакт и работать в коллективе: учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс;

8.Принятие и освоение социальнойроли обучающегося, формирование и развитие социальнозначимых мотивов учебной деятельности; осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

9.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстникамив разных социальных ситуациях; понимание норм речевого этикета и правиламиустного общения (обращение, вежливые слова).

10.Формированиеэстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

11.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости,понимания и сопереживания чувствам других людей; проявление доброжелательности в отношении к другим людям, сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников.

12.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; ориентация на здоровый и безопасный образ жизни, соблюдение режима дня.

13.Формирование готовности к самостоятельной жизни; применение общеучебныхи трудовых умений,навыков в повседневной жизни.

Личностныеучебные действия:

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Регулятивные учебные действия:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку,вставать и выходить из-за парты и т. д.);

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев,корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Коммуникативные учебные действия

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель?ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель?класс);

использовать принятые ритуалысоциальноговзаимодействияс одноклассниками и учителем;

обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Познавательные учебные действия:

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства

хорошо знакомых предметов;

устанавливать видо-родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

читать; писать;

наблюдатьподруководствомвзрослогозапредметамииявлениямиокружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Предметные результаты:

включать и выключать компьютер;

владеть основными кнопкамиклавиатуры;

правила техники безопасности;

правила работы за компьютером.

6.Основное содержание программы.

Введение в предмет. Правила поведения в кабинете информатики. Техника безопасности при работе на компьютере

Знакомство с устройствами компьютера.

Знакомство с основными устройствами компьютера. Включение и выключение компьютера. Знакомство с основными кнопками клавиатуры. Начальные навыки работы с клавиатурой.

Мышь. Пиктограммы.

Работа одним щелчком мыши. Работа с двойным щелчком мыши. Перетаскивание предметов. Игра « Мы рисуем».

Работа с инструментами. Рисование геометрических фигур. Работа с фрагментами рисунка (закрашивание фигур). Работа с фрагментами рисунка (подпись фигур). Работа над творческим проектом «Домик». Рисуем на свободную тему.

Введение в логику.

Понятия вверх, вниз, вправо, влево. Работа с компьютернойпрограммой «Собери картинку». Развитие внимания. Занимательные задачки. Путешествие в страну Ребусов. Выделение существенных признаков предметов. Решение задач-шуток. Работа с компьютерной программой «Укажи лишнего». Путешествие в страну Загадок.

7.Тематическое планирование.

Название разделов программы

Кол-во часов

1.

Введение в предмет

4

2.

Знакомство с устройствами компьютера.

10

3.

Мышь.

10

4.

Введение в логику

10

За год

34

8.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование

Перечень материально-технического обеспечения

1.

Методические электронные ипечатные пособия, раздаточный материал

Учебно-методическое пособие Т. А. Рудченко «Информатика» Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Утверждена педсоветомот 29.08.2018 г. протокол № 1.

Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга учителя.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.

Занимательные задачи по информатике / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. — Лаборатория знаний, 2007. – 119 с.

Информационные технологии на уроках в начальной школе / сост. О.В. Рыбъякова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 223 с.

Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.. – М.: «ВАКО», 2008. – 208 с.

Конструирование уроков – игр по информатике / А.А. Зубрилин. – Информатика в школе. № 6 – 2008. – М.: «Образование и информатика» –2008. – 96 с.

Материалы для внеклассной работы по информатике / Д.М.

2.

Технические средства обучения

Компьютер, интерактивная доска.

Интернет ресурсы:ПроШколу.ру — бесплатный школьный портал

http://www.proshkolu.ru/

Сайт взаимовыручки учителей

http://infourok.ru/

Хостинг презентаций (сервис для просмотра и скачивания презентаций)

http://ppt4web.ru/

3.

Демонстрационные пособия


Календарь

Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архивы Новостей

Центр защиты прав и интересов детей

Популярные записи

© 2020. ГКОУ РО Николаевская специальная школа-интернат.