ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКОУ РО Николаевская специальная школа-интернат

ГКОУ РО Николаевская специальная школа-интернат

МЕНЮ

Главная » Рабочие программы по Основам социальной жизни 1-4 класс, 5-11 класс

Рабочие программы по Основам социальной жизни 1-4 класс, 5-11 класс

Рабочие программы по Основам социальной жизни 1-4 класс, 5-11 класс на 2018-2019 учебный год

Аннотация к рабочей программе

5 класс

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету ОСЖ составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1. Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»п.2 ст.28

2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС) для обучающихся с УО ( интеллектуальными нарушениями) приказ № 1599 от 22.12.2014 г.

3. Адаптированная основная образовательная программа для детей с УО(с интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО Николаевской специальной школы-интерната протокол №6 от 16.05.2016 г.

4. Приказ Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.2014 с изменениями 2016 года (приказ № 1677), 2017 года (приказ № 535) «О внесении изменения в федеральный перечень учебников»

5.Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

6. Положение ГКОУ РО Николаевской специальной школы-интерната о рабочей программе учителя по учебным предметам, курсам, дисциплинам в соответствии с ФГОС образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ № 72от 16.05.2016

7.Письмо Министерство общего и профессионального образования РО от 8.08.2014г. №24/4.1.1. «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ».

8. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, 5-9 классы, сборник 2, авторы: Мирский С.Л., Журавлев Б.А., Иноземцева Л.С. Ковалева Е.А., Васенков Г.В. под редакцией В.В. Воронковой, г. Москва, «Владос»,2001г.

2.Общая характеристика учебного предмета.

Программа по основам социальной жизни, определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации и профессионального самоопределения. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли , связи, транспорта , медицинской помощи.

Цель курса ОСЖ: освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;

развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;

овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Задачи предмета ОСЖ: научить обучающихся, воспитанников правилам ведения семейного хозяйства; формировать знания о семейной жизни, необходимые бытовые умения и навыки; корректировать личностное развитие обучающегося, воспитанника и подготавливать его к самостоятельной жизни.

3.Место предмета в учебном плане.

Учебный план предусматривает 1 час в неделю, 34 часа в год(34 учебные недели);

I четверть – 9 недель (9 часов)

II четверть – 7 недель (7 часов)

III четверть – 10 недель (10 часов)

IV четверть – 8 недель (8 часов)

За год – 34 часа

4.Ценностные ориентиры содержания учебного предметами.

Материал в каждом классе представлен основными разделами ОСЖ.Распределяяэтот материалучитель опирается на актуальный уровень знаний и «зону ближайшего развития» каждого обучающегося.

Программа построенапо концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.

Основные направления коррекционной работы:

  1. развитие зрительного восприятия и узнавания;
  2. развитие пространственных представлений и ориентации;
  3. развитие основных мыслительных операций;
  4. развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  5. коррекция нарушенийэмоционально-личностной сферы;
  6. обогащениематематического словаря;
  7. коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Специальная задача коррекции речи, мышления и правописания обучающихся с интеллектуальными нарушениями является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков,воспитанияличности.

5.Личностные,предметные результаты освоения учебного курса

Личностные результаты:

1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России: любовь к своему краю, осознание своей национальности.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов: уважение к людям других национальностей.

3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире: умение выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе.

4. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении: умение обратиться к взрослому за помощью и сформулировать просьбу.

5. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни: знание правил поведения в школе, прав и обязанностей ученика: знание правил поведения в школе, прав и обязанностей ученика.

6. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия: владение культурными формами выражения своих чувств.

7. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей: умение вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника.

8. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности: восприятие важности учёбы, любознательность и интерес к новому.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях: соблюдение в повседневной жизни норм речевого этикета и правил устного общения (обращение, вежливые слова).

10. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств: умение различать «красивое» и «некрасивое».

11. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствамдругих людей: проявление доброжелательности в отношении к другим людям.

12. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям: проявление бережного отношения к результатам своего и труда взрослых.

13. Формирование готовности к самостоятельной жизни: умение находиться в социуме.

Предметныерезультаты:

Минимальный уровень:

-последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета;

-правила охраны зрения при чтении и просмотре телевизионных передач;

-правила поведения в общественных местах;

— виды одежды и обуви: правила ухода за одеждой и обувью;

-санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи;

-различные меню завтрака;

— правила поведения за столом;

Достаточный уровень:

совершать утренний туалет;

-подбирать одежду, головные уборы, обувь по сезоны;

-накрывать стол с учетом конкретного меню;

-соблюдать правила дорожного движения;

-соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупка билета, поведение в салоне и при выходе на улицу);

-выбирать продукты для приготовления завтрака с учетом конкретного меню.

Базовые учебные действия:

Личностные учебные действия:

-испытывать чувство гордости за свою страну;

-гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

-адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

-уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

-активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

-бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия:

-вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

-слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

-использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия:

-принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

-осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

-обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

-адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

-дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

-использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление

аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

-использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные

связи и отношения между объектами и процессами.

6.Основное содержание рабочей программы

1.Личная гигиена

2.Культура поведения

3.Жилище

4. Транспорт.

5. Одежда и обувь.

7.Тематическое планирование.

№ п/п

Разделы программы.

Количество часов.

1

Личная гигиена.

6

2

Культура поведения.

7

3

Жилище.

7

4

Транспорт.

6

5

Одежда и обувь

7

6

Обобщение по темам.

1

Итого за год:

34

8.Материально-технического обеспечения образовательного процесса

Предмет

Перечень материально-технического обеспечения

Социально – бытовая

ориентировка 5 – 9 классы

5-9 классы, Автор-составитель С.А.Львова Социально-бытовая ориентировка ( развернутое тематическое планирование), Волгоград

Социально-бытовая ориентировка 5класс

5 класс, Авторы-составители Л.А. Баушкина, М.В. Ковтонюк, З.А. Стульева

Поурочные планы по программе В.В. Воронковой, С.А. Казаковой, Волгоград

Социально-бытовая ориентировка 5класс

5 класс, Автор В.П. Субчева, Москва

Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида

Авторы Т.А. Девяткова, Л.Л. Кочеткова. Москва


Календарь

Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архивы Новостей

Центр защиты прав и интересов детей

Популярные записи

© 2020. ГКОУ РО Николаевская специальная школа-интернат.