Наша школа

Справочная информация

Главная /  Наша школа / 

Воспитательная деятельность

Воспитательная работа

Николаевская школа интернат VIII вида - сельская школа, педагогический центр воспитательной работы в сельской местности. Это предполагает педагогическое руководство воспитательными силами социальной среды, координацию их воспитательных усилий, методическую помощь и помощь родителям в воспитании детей с ОВЗ. Для воспитательной системы характерно не только наличие связей и отношений между образующими ее подсистемами, но и неразрывное единство со средой, во взаимоотношениях с которой воспитательная система проявляет свою целостность. Воспитательная система интегрирует все воспитательные воздействия в целостный педагогический процесс, придает процессу воспитания системный характер. Важную роль играют педагогические составляющие сельской среды - природное окружение, сопровождающее ребенка с момента рождения, сельскохозяйственная производственная жизнь взрослых, в которой он так или иначе с ранних лет принимает участие, сохранившиеся традиции. В современном обществе успешность гражданской социализации подрастающего поколения существенно зависит от социального окружения школьника, от тех людей, которые объяснят ему сущность общественной активности и отношений, норму поведения. В данном случае мы имеем в виду все формирующее личность пространство, т. е. школу, семью, средовое влияние на личность, социальные институты, СМИ, как в организованных, так и в неорганизованных педагогических формах их влияния на развитие подрастающего поколения, формирование их социального опыта. Педагогический коллектив школы – интерната, учитывая все составляющие для концептуального обоснования, считает важным для себя на новый период развития школы, следующие идеи:

1

Идея развития.

развитие и коррекция ВПФ воспитанников, его

познавательной и творческой индивидуальности в

учебно-воспитательном процессе и на индивидуальном

психолого-педагогическом маршруте; развитие личности

педагогов; развитие педагогической системы школы в целом.

2

Идея творчества.

универсальный механизм коррекции качеств личности,

обеспечивающий ее вхождение в мир культуры и

освоение способа существования в современном мире;

создание атмосферы, стимулирующей всех субъектов

образовательного процесса к творчеству.

инициатива пронизывает всю жизнедеятельность

участников образовательного пространства.

3

Идея сотрудничества

партнерские отношения субъектов воспитательной

системы.

совместная деятельность детей и взрослых,

обеспечивающая

активность и инициативу каждого на всех этапах

коллективной жизнедеятельности: от выдвижения

цели до оценки результатов.

4

Идея выбора и

ответственности.

предоставление возможности выбора образовательных

маршрутов (на уровне содержания, методики, темпа,

сложности, партнера и т.д.) педагоги свободны

и ответственны в становлении личности воспитанников.

5

Идея открытости.

школа открыта для широких социальных связей:

с творческой интеллигенцией, представителями

науки, политики, различными творческими объединениями.

не ребенок адаптируется к имеющимся условиям, а условия

проектируются с адаптацией на особенности ребенка.

Блок html

Фотография 1 Фотография 2 Фотография 3 Фотография 4 Фотография 5 Фотография 6 Фотография 8

Фотография 1 Фотография 2 Фотография 3