Сведения об образовательной организации

Файловый архив

Главная /  Сведения об образовательной организации /  Документы / 

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Просмотр в формате PDF

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Николаевская специальная школа – интернат» на 2018 год

Раздел I. Сведения об учреждении и руководителе

Сведения об учреждении

Полное официальное наименование учреждения

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Николаевская специальная школа – интернат»

Адрес учреждения:

юридический

347272, Ростовская область, Константиновский район ст. Николаевская ул. Гагарина,43

фактический (место нахождения)

347272, Ростовская область, Константиновский район ст. Николаевская ул. Гагарина,43

почтовый

347272, Ростовская область, Константиновский район ст. Николаевская ул. Гагарина,43

Телефон (факс)

8 (863) 93 5-11-81;5-16-92

Адрес электронной почты

nikinternat@ konst.donpac.ru, ski_nikolaevskaya@rostobr.ru

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

реестровый номер

2156196535460

дата присвоения реестрового номера

23.10.2015

Свидетельство о внесении в реестр областного имущества

реестровый номер

02900347

дата присвоения реестрового номера

23.04.2009

Основные виды деятельности

Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья(с умственной отсталостью, с РАС);

Реализация программ профессионального обучения, адаптированных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью);

Содержание воспитанников в учреждении;

Осуществление присмотра и ухода за учащимися;

Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

Организация и осуществление питания в учреждении в специально отведенном помещении штатным персоналом.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:

Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования.

Реализация программ профессионального обучения, адаптированных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью)

Реализация дополнительных общеразвивающих программ.

номер лицензии

№ 6276

срок действия лицензии

бессрочно

начало

16.03.2016

окончание

Свидетельство государственной аккредитации:

номер свидетельства

срок действия свидетельства

начало

окончание

Балансовая стоимость недвижимого имущества, переданного в оперативное управление учреждения

18737,9 тыс. руб.

Сведения о руководителе учреждения

Фамилия, имя, отчество руководителя учреждения

Острянская Анна Алексеевна

Занимаемая руководителем учреждения должность

Директор

Дата рождения

04.10.1965

Стаж работы

общий

31 лет

в качестве руководителя

16 лет

педагогический

31 лет

Квалификационная категория

по должности руководитель

по должности учителя (педагога)

высшая

Сведения о трудовом договоре, заключенном с руководителем учреждения:

дата заключения трудового договора

30.08.2013.

номер трудового договора

43/13

срок действия трудового договора

на пять лет

Наименование областного органа исполнительной власти, заключавшего трудовой договор

министерство общего профессионального образования Ростовской области

Телефон (факс) руководителя учреждения

8 (86393) 5-11-81

Раздел II. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

В ПРЕДЫДУЩЕМ ГОДУ

2.1. Сведения об учреждении и контингенте обучающихся

ГКОУ РО Николаевская специальная школа-интернат (далее – школа – интернат) основана в сентябре 1961 года как вспомогательная школа–интернат для детей, проживающих на территории Ростовской области. Проектная мощность учреждения составляет 192 обучающегося.

В течение 2017 года работа педагогического коллектива школы –интерната определялась Программой развития на 2015 - 2017 г.г.

Цель Программы развития: обновление структуры и содержания образования, повышение эффективности качества обучения и воспитания, направленного на формирование социально адаптированной, здоровой личности обучающегося, способного к жизни в современном обществе.

Одним из приоритетных направлений работы школы – интерната считаем привлечение контингента обучающихся и доступность нашего образовательного учреждения для детей с инвалидностью.

Николаевская специальная школа-интернат – Ресурсный центр, где сосредоточены программно-методические, материально-технические, кадровые ресурсы, которые позволяют максимально расширить доступ обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к образованию, отвечающему их возможностям и особым образовательным потребностям.

Николаевская специальная школа-интернат расположена в сельской местности. Привлекательность школы-интерната для родителей, чьи дети нуждаются в спокойном, размеренном темпе жизни вдали от городской суеты: знание уклада сельской жизни, работа на земле, приобретение трудовых навыков, умение ценить чужой труд, уважать сельских тружеников и в то же время комфортное проживание обучающихся в условиях школы – интерната; экологическая безопасность: отдаленность школы от шумных автомагистралей, больших предприятий и близость соснового леса, небольших речек с особой флорой и фауной, судоходной реки Дон – это еще одна составляющая привлекательности школы – интерната для обучения и воспитания детей с ОВЗ, где каждый ребенок индивидуален. Эти условия способствуют выполнению задач Программы развития школы - интерната, а именно:

обеспечение физического оздоровления обучающихся посредством благоприятной окружающей среды,

системная работа по профориентации по рабочим специальностям в сельскохозяйственном производстве, реализация производственного обучения по специальностям сельскохозяйственного профиля.

Анализ контингента обучающихся.

В ГКОУ РО Николаевской специальной школе - интернате получают образование обучающиеся в возрасте от 7 до 19 лет. Средняя наполняемость общеобразовательных классов – 12 человек.

В 2017 году в школе – интернате всего 13 классов - комплектов, в которых обучалось 139 обучающихся, из них 42 человека - дети - инвалиды по соматическим заболеваниям;

в интернате проживают 139 человек из закрепленных территорий.

Информация о

социальном статусе семей обучающихся

Малообеспеченные семьи

Неблагополучные семьи

Семьи группы риска

Неполные семьи

На полном г\о под опекой граждан

86

31

24

58

28

Анализ контингента в разрезе территорий показал, что большинство обучающихся проживают на территориях, закрепленных приказом минобразования Ростовской области за ГКОУ РО Николаевской специальной школой – интернатом: Константиновском, Семикаракорском, Мартыновском районах, а также прилегающих Усть – Донецком и Цимлянском районах, отдаленных районах – Зимовниковском, Цилинском.

Численность детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2016 – 2017 учебном году оставалась стабильной. В настоящее время таких обучающихся 20 человек. Все они находятся под опекой граждан.

Объем предоставляемых образовательных услуг

II полугодие 2016 - 2017 уч. года

Наименование образовательных услуг

Количество обучающихся

Отклонение

план

факт

1.

услуги начального общего образования

48

48

2.

услуги основного общего образования

58

58

3.

услуги среднего общего образования

33

33

Итого

139

139

-

Iполугодие 2017 - 2018 уч. года

п/п

Наименование образовательных услуг

Количество обучающихся

план

факт

1.

услуги начального общего

48

42

2.

услуги основного общего образования

58

64

3

услуги среднего общего образования

33

33

Итого

139

139

Штат педагогических работников школы-интерната составляет 55 человек, из них 40 педагогов имеют высокий уровень теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки. В школе-интернате работает 23 педагога с высшей квалификационной категорией, 17 человек имеют первую квалификационную категорию. 1 педагог имеет звание «Почетный работник общего образования РФ», 2 педагога отмечены «Благодарственным письмом Губернатора Ростовской области» за большой вклад в образование детей с ОВЗ, 3 педагога имеют статус «Ветеран труда».

В 2017 году реализуется основной этап Программы развития, направленный на осуществление методического, кадрового, материально - технического обеспечения мероприятий Программы, направленных на решение задач развития учреждения.

В соответствии с Программой развития школы-интерната на 2017 год были реализованы мероприятия по выполнению следующих задач.

2.3. Совершенствование системы управления образовательным учреждением и укрепление ресурсной и материально-технической базы ГКОУ РО Николаевской специальной школы-интерната с целью обеспечения ее безопасного и эффективного функционирования в режиме развития.

Мероприятия по реализации задач

№ п/п

Мероприятия

(действия)

Сроки

проведения

Информация о выполнении

Объем, источники финансирования

1.

2.

3.

4.

5.

1

Текущий ремонт школьных зданий

с целью создания образовательной среды в соответствии с требованиями техники безопасности и санитарно-гигиеническими требованиями

Текущий ремонт здания изолятора

Текущий ремонт бани-прачечной

Текущий ремонт кровли зданий

Текущий ремонт отмостки зданий

2017

2017

2017

2017

Облицовка гипсоволокнистыми листами откосов,шпатлевка стен, грунтовка, покраска

Разборка покрытий полов и стениз керамических плиток , гладкая облицовка стен, укладка облицовочных плиток

110,4

областной

бюджет

38,2

областной

бюджет

215,8

областной

бюджет

717,2

областной

бюджет

2.

Текущий ремонт транспортных средств и оборудования с целью создания образовательной среды в соответствии с требованиями техники безопасности и санитарно-гигиеническими требованиями

Текущий ремонт и техобслуживание транспортных средств

2017

Ремонт автотраспорта:ГАЗ 32121

37,1областной бюджет

3.

Текущий ремонт оборудования и оргтехники

- ремонт принтеров Canon,Laser Jet , HP 62 шт

- ремонт персональных компьютеров2 шт.Ремонт процессора

- ремонт бытовой техники

- ремонт оборудования

2017

Замена барабанов картриджей, замена блоков питания персональных компьютеров, замена кабеля, чистка

Ремонт холодильников

Электрическая подстанция

12,8областной бюджет

2,4областной бюджет

14,3областной бюджет

4.

Техобслуживание систем и оборудования

- техобслуживание медицинского оборудования

- опрессовка отопительной системы

2017

6,0областной бюджет

16,3областной бюджет

5.

Обеспечение пожаробезопасности

- техническое обслуживание системы пожарной безопасности

- техобслуживание пожарного АПК

- Оборудование и дооборудование АПС здания прачечной и изолятора

- Оборудование и дооборудование АПС в учебном корпусе

- Огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений зданий школы и спального корпуса

- поставка планов эвакуации

2017

35,8

областной

бюджет

22,0областной бюджет

155,3областной бюджет

313,3

областной бюджет

97,0

областной бюджет

6.

Меры по снижению угрозы терроризма

- устройство ограждения по периметру школьного двора

2017

159,8областной бюджет

7.

Приобретение мягкого инвентаря

- Обновление и приобретение мягкого инвентаря

2017

Приобретение одежды и белья для воспитанников

Приобретение обуви для воспитанников

1448,3областной бюджет

335,5областной бюджет

8.

Приобретение мебели с целью создания комфортного жизненного пространства для обучающихся

Обновление мебели классных и спальных комнат

2017

Шкаф для одежды комбинированный 10 шт.

Кровать 30 шт.Тумба прикроватная 20 шт.

130,0

областной

бюджет

9.

Приобретение оборудования с целью создания комфортного жизненного пространства для .обучающихся

Приобретение бытовой техники

2017

Холодильное оборудование 3 ед.Водонагреватель 1 ед.Пылесос 1 ед.

70,0

областной

бюджет

10.

Совершенствование учебно – воспитательной деятельности, коррекционно – развивающей среды, методическое обеспечение

Приобретение спортивного оборудования

2017

Детский игровой комплекс 1 ед. Спорткомплекс 1 ед.

Уличный тренажер 3ед.

557,4

областной

бюджет в рамках реализации ГПРО «Доступная среда»

11.

Совершенствование информатизацииобразовательного пространства школы - интерната

Обновление и расширение программного обеспечения;

Улучшение качества предоставления сети «Интернет»

Приобретение компьютерного оборудования

2017

приобретение

- базового пакета ПО Microsoft - 34шт.;- персонального клиента фильтрации Netpolise PRO - 34 шт.;-антивирусной программы ESET NOD-32 шт.

- Обновление лицензий на ПП «Парус-бюджет»,

«Сведение отчетности».

- Заключение договора на предоставление сети «Интернет»

Подключение волоконно-оптической линии связи

Интерактивный УПА 2ед.Компьютерперсональный 8 ед.

85,5

областной

бюджет

24,4областной

бюджет

45,3областной

бюджет

20,1

областной

бюджет

793,6

областной

бюджет в рамках реализации ГПРО «Доступная среда»

12.

Участие в смотрах, конкурсах, выставках, олимпиадах

- приобретение расходных материалов для изготовления конкурсных работ по столярному, швейному делу, творческих работ из разных материалов;

- участие во всероссийских конкурсах;

2017

приобретение пиломатериалов для столярной мастерской (брус, фанера), расходных материалов (гвозди, шурупы, скобы, лак, клей …);

приобретение материалов для творческих работ (бумага в ассортименте, пластилин, гуашь, акварель, краски художественные- акрил, клей, лак …)

- затраты на проезд к месту проведения конкурса педагога и конкурсанта;

- затраты на командировочные расходы, проживание педагога;

- питание конкурсанта в пути.

67,6областной

бюджет

7,2

областной

бюджет

2.4. Модернизация образования через разработку содержания и технологий образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В условиях перехода ГКОУ РО Николаевской специальной школы - интерната на Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС обучающихся с умственной отсталостью) школа – интернат четвертый год ведет учебно-воспитательную деятельность в рамках требований ФГОС обучающихся с умственной отсталостью при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ. Инновационной деятельностью охвачено 100 % педагогического состава. Разработана и утверждена адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью (АООП Вариант 1), в стадии разработки адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП Вариант 2). Разрабатываются специальные индивидуальные программы развития (СИПР), учитывающие индивидуальные образовательные потребности обучающегося с умственной отсталостью. Ведется отбор и адаптируются специальные педагогические технологии в работе с детьми-инвалидами, с учетом рекомендаций ребенка – инвалида ИПРА.

п/п

Индикатор

Ед-цы

измерения

Показатель

Базовые

показатели

план

факт

1.

Проектирование и разработка адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями)

(АООП Вариант 2).

%

Доля педагогов,задействованных в разработке адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по Варианту 2, СИПР в составе АООП.

25/14 чел.

25/14 чел.

2.

Разработка нормативно – правового поля школы - интерната для реализации АООП (Вариант 2)

%

Доля руководителей и педагогов, задействованных в разработке локальных актов для реализации АООП (Вариант 2)

25/14 чел.

25/14

чел.

3.

Разработка специальных индивидуальных программ развития (СИПР) для обучающихся с умеренной умственной отсталостью.

%

Уровень охвата обучающихся индивидуальными дополнительными программами в рамках освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.

100/4 чел.

100/4

чел.

4.

Обновление коррекционно-образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение специальных образовательных потребностей обучающихся.

%

Доля обновленного библиотечного фонда (учебной, программно-методической литературы) от общего количества экземпляров

1,5

2,5

%

Доля обновленного дидактического материала и учебно - наглядных пособий к имеющимся.

1,0

1,0

7.

Внедрение в

образовательный и

воспитательный

процессы технологий

здоровьесбережения.

%

Доля обучающихся

охваченных

программами

здоровьесбережения

90/125 чел.

90/125

чел.

8.

Профилактическая и

методическая работа по

сохранению здоровья участников

образовательного

процесса

%

Доля обучающихся,

охваченных

программами

профилактики

вредных привычек

65/93 чел.

70/96 чел.

9.

Поддержка

выпускников в процессе

формирования

профессионального

самоопределения

%

Доля выпускников, трудоустроившихся по специальности или продолживших обучение в ЦЗН

75/11 чел.

75/11 чел.

Мероприятия по реализации задач

№ п/п

Мероприятия

(действия)

Сроки

проведения

Ресурсное обеспечение

Объем, источники финансирования

1.

2.

3.

4.

5.

1.

Введение в учебный план 1 – 4 классов новых коррекционно – развивающих курсов и курсов внеурочной деятельности для качественного освоения АООП:

- «Мир общения» альтернативная речь;

- «Учебная игра»;

- «Творчество своими руками» работа с разными материалами;

Разработка программ, ориентированных на достижение личностных и предметных результатов:

- программа формирования базовых учебных действий;

- программа духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- программа формирования

экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

2017

Администрация, школьные методические объединения

Без материальных затрат

2.

Разработка локальных актов для реализации АООП (Вариант 1, 2)

2017

Администрация, школьные методические объединения

3.

Разработка дидактических опорных материалов для эффективной подготовки к комплексной итоговой контрольной работе за 4 класс (относительно требований ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В течение года

М/О учителей начальных классов

Без материальных затрат

4.

- Разработка коррекционных программ в соответствии с индивидуальнымипрограммами реабилитации инвалидов для детей-инвалидов, обучающихся на дому в ОУ сельских районов РО.;

- Разработка и подготовка методических, дидактических материалов для педагогов, работающих с обучающимися с нарушением интеллекта, родителей;

В течение года

Администрация, методический совет

Без материальных затрат

5.

- Приобретение пособий, раздаточного и предметного материала для реализации специальных индивидуальных программ развития.

- Обновление библиотечного фонда;

В течение года

Администрация

15,6 т.р.

Областной

бюджет

102,2 т. р.

Областной

бюджет

6.

- Корректировка и разработка разновозрастных программ по здоровьесбережению.

- Разработка дополнительных программ по профилактике табакокурения, употребления алкоголя, наркозависимости.

В течение года

Педагоги школы – интерната, медицинские работники, специалисты

Без материальных затрат

7.

- Разработка системы тренингов для коррекции поведения и устойчивых навыков противодействия подростковому негативному подавлению личности;

- Реализация общешкольных профориентационных программ для разновозрастных групп: «Мой мир», «Мир профессий»

В течение года

Специалисты школы - интерната

Без материальных затрат

2. 5. Создание условий для формирования и развития личности ребенка с умственной отсталостью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно - нравственными и социокультурными ценностями

В условиях реализации адаптированной основной общеобразовательной программы создаются максимально благоприятные условия для раскрытия личностного потенциала обучающихся. Школа-интернат более чем за полувековой опыт имеет свои традиции, ценности воспитательной системы, где уважают ребенка, ценят его как личность, учат на примере взрослых любить свой край, трудится на его благо.

Сформировать социокультурный опыт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) можно только опираясь на индивидуальные особенности детей, их интересы и грамотно организованные мероприятия.

п/п

Индикатор

Ед-цы

измерен

Показатель

Базовые

показатели

План

Факт

1.

Развитие модели внеурочной деятельности:

детское движение – классное соуправление – дополнительное образование по направлениям деятельности.

%

доля педагогов,задействованных в реализации.

30/9 чел.

37/11

чел.

2.

Внесение изменений в содержание программ воспитательной работы, дополнительного образования с учетом новых документов в области воспитания и требований ФГОС для обучающихся с нарушениями интеллекта.

%

доля обучающихся, имеющих достаточный уровень воспитанности.

55,4/77

чел.

58/81

чел.

3.

Совершенствование

системы взаимодействия школы-интерната и родителей с целью повышения ее эффективности.

единицы

количество мероприятий с родителями, проводимых школой, а также совместно с органами правопорядка, специалистами здравоохранения района.

6

6

4.

Обеспечение

социально-правовой защиты обучающихся, профилактика противоправных действий несовершеннолетних.

%

Доля обучающихся, не состоящих на учете КДН

98,6

100

5.

Расширение направлений профилактической работы по предупреждению безнадзорности

и правонарушений.

%

Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием.

80,6/50 чел.

90/56 чел.

6.

Подбор форм педагогической деятельности с разновозрастными группами обучающихся в процессе формирования профессиональной ориентации.

%

Доля обучающихся, охваченных программами профессиональной ориентации.

100

100

7.

Вовлечение обучающихся в творческие мероприятия, спортивные соревнования, профессионально-трудовые конкурсы различного уровня.

%

Доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях не ниже областного уровня

96/134 чел.

97/135 чел.

%

Доля обучающихся, ставших победителями (1-3 место)в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях не ниже областного уровня

70/94 чел.

71/96 чел.

8.

Вовлечение воспитанников в кружки и клубы по интересам, спортивные секции.

ед.

Доля вновь созданных объединений по интересам к имеющимся в

школе – интернате.

3

3

Мероприятия по реализации задач

№ п/п

Мероприятия

(действия)

Сроки

проведения

Ресурсное обеспечение

Объем, источники финансирования

1.

2.

3.

4.

5.

1.

Корректировка Программы духовно – нравственного развития в рамках адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом Рекомендаций Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности.

В течение года

Администрация,

методический совет,

м/о воспитателей

Без материальных затрат

2.

Общешкольное мероприятие. Презентация «Лучшее портфолио воспитанника – 2017»

По итогам работы 2016– 2017 уч. г.

Совет «РР»

Без материальных затрат

3.

Разработка долгосрочных проектов в условиях корректировки Плана работыЦентра управления школьными проектами в связи с открытием дополнительных направлений школьного музея в рамках мероприятий Программы внеурочной деятельности.

2017

Совет «РР»

Без материальных затрат

4.

Организация родительского всеобуча.

В течение года

Администрация,

специалисты школы - интерната

Без материальных затрат

5.

Организация общешкольных родительских собраний.

В течение года

Администрация,

м/о воспитателей, классных руководителей

6.

Выставка изделий учебных мастерских по окончании учебного года.

Выставка детского творчества.

2017

Методический совет

7,8 т.р.

Областной бюджет

7.

Работакружков и клубов по интересам, спортивных секций для широкого охвата обучающихся дополнительным образованием по

направлениям деятельности.

В течение года

Администрация,

м/о воспитателей, классных руководителей

Без материальных затрат

8.

Участие обучающихся в региональных, всероссийских акциях:

-профилактика наркозависимости и распространения наркотиков «Сообщи, где торгуют смертью», «Дети России – 2017»;

- «С любовью к России мы делами добрыми едины»;

- памяти неизвестного солдата,

- городам – героям и городам воинской славы, чей подвиг хранят благодарные потомки;

- освобождение г. Ростова – на – Дону от фашистов;

Участие в экологических акциях:

«Зеленая планета – 2017»;

«Чистые донские берега», «День древонасаждений», «Ромашка - экологический символ ростовской области», «Венок Славы» ко дню Победы над фашизмом;

В течение года

Администрация,

м/о воспитателей, классных руководителей

Без материальных затрат

9.

Участие обучающихся в творческих, профессионально – трудовых конкурсах, соревнованиях разного уровня.

В течение года

Администрация,

Педагогический коллектив

Без материальных затрат

2.6. Развитие системы непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров.

В новых условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)отдельными требованиями выступают обеспечение кадрами образовательных организаций.

Кадровая политика в школе – интернате строится на понимании того, что уровень профессионализма и компетентности педагогов в современных условиях может расти только через непрерывное повышение квалификации, переподготовку, участие педагогов в экспериментальной и инновационной деятельности.

п/п

Индикатор

Ед-цы

измерен

Показатель

Базовые

показатели

План

Факт

1.

Рост инновационного потенциала образовательного учреждения

%

Доля педагогических работников, активно участвующих в инновационной (экспериментальной) деятельности организации

47/26 чел.

51/29 чел.

2.

Формирование документов, систематизация программно–методических, учебно–дидактических материалов для портфолио аттестующимися педагогами.

%

Доля педагогических работников повысивших квалификационную категорию от общего числа педагогов

9,1/5 чел.

9,1/5 чел.

3.

Повышение активности педагогов в самообразовании и обмене опытом по направлению деятельности школы – интерната.

%

Доля педагогов, принявших участие в мероприятиях по обмену опытом на разных уровнях

69,1/38

чел.

75/41

чел.

%

Доля педагогов – победителей конкурсов педагогического мастерства в различных направлениях педагогической деятельности

58/32 чел.

60/33 чел.

4.

Организация курсовой переподготовки педагогических и руководящих кадров.

%

Доля педагогических работников, имеющих специальное образование

45

45

%

Доля педагогических работников прошедших переподготовку кадров по профилю деятельности учреждения

91/50

чел.

96,4/53

чел.

5.

Организация курсовой подготовки педагогов по профилю деятельности.

%

Доля педагогических работников прошедших курсовую подготовку по профилю деятельности по графику

100/7

чел.

100/7 чел.

6.

Повышение конкурентоспособности школы-интерната.

ед.

Количество положительных отзывов в СМИ

10

10

Мероприятия по реализации задач

№ п/п

Мероприятия

(действия)

Сроки

проведения

Ресурсное обеспечение

Объем, источники финансирования

1.

2.

3.

4.

5.

1.

Совершенствование профессионализма педагогов через обмен опытом в педагогических интернет-сообществах, работу в семинарах – практикумах, вебинарах по направлению деятельности школы - интерната, участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства.

В течение года

Администрация, методический совет

Без материальных затрат

2.

Подготовка методических материалов для участия в региональных м/о учителей трудового обучения, учителей-логопедов.

В течение года

Администрация, методический совет

Без материальных затрат

3.

Подготовка и проведение мероприятий в рамках работы Ресурсного Центра: семинар по теме «Единая образовательная среда: требования к организации инклюзивного образования в школе», «Вашему ребенку все по силам»конструктор по разработке адаптированных учебных программ» для педагогов образовательных учреждений Семикаракорского, Константиновского, Усть – Донецкого районов;

- организация дня «Открытых дверей»: успешные наши дети!

- организация ярмарок «Ремесла донского края» к празднованию дня станицы Николаевской и дня города Константиновска;

- презентациядля родителей «Портфолио выпускника» - итоговое мероприятие по реализации программ сопровождения;

В течение года

Администрация, методический совет

Без материальных затрат

5.

Аттестация педагогических кадров на I и высшую квалификационную категорию.

В аттестационный период

Администрация, методический совет

Без материальных затрат

6.

Курсы повышения квалификации педагогических и управленческих кадров при ГБОУ ДПО РО РИПК и ПРО

2017

Администрация, методический совет

28,0

областной бюджет

Задачи, поставленные на 2017 год по направлениям деятельности образовательного учреждения, выполнены.

Ресурсное обеспечение Программы деятельности на 2017 год выполнено в рамках государственных программ Ростовской области

- «Развитие образования» в объеме52810,97 тыс. руб.

- «Доступная среда» в объеме 1351,0 тыс. руб.

- «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» » в объеме159,9 тыс. руб..

Раздел III.

Мероприятия по реализации Программы развития в 2018 году.

В 2018 году планируется реализовать завершающий этап Программы развития, направленный на подведение итогов в решении поставленных задач для обеспечения мероприятий Программы, направленных на решение задач развития учреждения.

В связи с усовершенствованием и развитием правового образовательного пространства Российской Федерации, задачи в Программе развития школы - интерната на 2016 - 2018 год корректируются. В локальные акты школы – интерната вносятся изменения и дополнения. Повышаются требования к исполнению социального заказа на образование в новых условиях. Актуальным направлением остается создание специальных условий для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ школы (вариант 1, вариант 2). Изменяются мероприятия по следующим приоритетным направлениям деятельности учреждения:

- модернизация образования через разработку содержания и технологий образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разной степени с учетом их особых образовательных потребностей;

- создание условий для формирования и развития личности ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с разработкой новой модели внеурочной деятельности в школе - интернате;

- развитие системы непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров;

- повышение уровня развития информационного пространства школы-интерната на основе внедрения ИКТ технологий;

- совершенствование системы управления образовательным учреждением и укрепление ресурсной и материально-технической базы ГКОУ РО Николаевской специальной школы - интерната с целью обеспечения ее эффективного функционирования в режиме развития.

3.1. Модернизация образования, через разработку содержания и технологий образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разной степени с учетом их особых образовательных потребностей

Задача:

- расширять содержание образовательных услуг в условиях реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (вариант 1, вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), РАС;

п/п

Индикатор

Ед-цы

измерения

Показатель

Базовые

показатели

2017

2018

1.

Сохранение контингента

ед.

Количество обучающихся в школе-интернате.

139

139

2.

Проектирование и разработка адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2, РАС.

%

Доля педагогов, задействованных в разработке составных частей и реализации адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

25/14

50/28

Разработка СИПР для детей с умеренной умственной отсталостью

ед.

Количество программ

4

6

3.

Разработка и создание специальных раздаточных материалов для обучающихся по реализации СИПР в рамках требований ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

ед.

Доля педагогов,задействованных в разработке и изготовлении специальных раздаточных материалов.

10

15

4.

Расширение социального партнерства с учреждениями различного уровня, осуществляющими обучение и воспитание детей с ОВЗ.

ед.

Количество проведенных мероприятий к запланированным.

8

12

5.

Расширение содержания образовательных услуг длясопровождения инклюзивного образования в ОУ сельскихрайонов РО в условиях Ресурсного Центра.

%

Доля педагогов,задействованных в сопровождении инклюзивного образования в условиях Ресурсного Центра.

50/27

чел.

60/33

чел.

чел.

Количество детей-инвалидов, охваченных психолого – педагогическим

сопровождением.

22

30

6.

Обновление коррекционно-образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение специальных образовательных потребностей обучающихся,

%

Доля обновленного библиотечного фонда (учебной, программно-методической литературы) от общего количества экземпляров

1,8

2,5

%

Доля обновленного дидактическогоматериала, иучебно - наглядных пособий к имеющимся.

20

30

Мероприятия по реализации направления

№ п/п

Мероприятия

(действия)

Сроки

проведения

Ресурсное обеспечение

Объем, источники финансирования

1.

2.

3.

4.

5.

1.

Корректировка программ, ориентированных на достижение личностных и предметных результатов:

- программа формирования базовых учебных действий;

- программа духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- программа

формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

Первое

полугодие 2018

Администрация, методический совет

Без материальных затрат

2.

Разработка индивидуальных коррекционно – развивающих программ по иппотерапии в рамках реализации СИПР.

В течение года

Специалисты, М/О учителей

Без материальных затрат

3.

- Разработка и корректировка коррекционных программ в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов для детей-инвалидов, обучающихся на дому в образовательных организациях сельских районов РО.;

- Разработка вопросов семинаров по сопровождению инклюзивного образования в образовательных учреждениях Семикаракорского, Константиновского, Усть – Донецкого районов;

- Разработка и подготовка методических, дидактических материалов для педагогов, работающих с детьми с нарушением интеллекта, родителей;

В течение года

Администрация, методический совет

Без материальных затрат

4.

- Мероприятия, проводимые школой-интернатом по обмену опытом в рамках работы Ресурсного центра по вопросам профориентации детей с ОВЗ, в том числе детей–инвалидов, сопровождения интегрированного (инклюзивного) обучения детей с ОВЗ:

- Проведение творческой лаборатории «Учимся у старших».

- Заключение договоров с органами, осуществляющими управление в сфере образования по оказанию помощи в организации сопровождения интегрированного (инклюзивного) обучения детей с ОВЗ:

отделом образования администрации Константиновского района;

отделом образования администрации Усть – Донецкого района;

отделом образования администрации Семикаракорского района.

- Заключение договоров с образовательными учреждениями по оказанию помощи в организации сопровождения интегрированного (инклюзивного) обучения детей с ОВЗ:

МБОУ «Николаевская СОШ»;

МБОУ «Константиновская СОШ № 1»;

МБОУ «Гапкинская СОШ»;

МБОУ «Усть-Донецкая СОШ № 2»;

МБОУ «Слободская СОШ»;

МБОУ «Верхнекундрюченская СОШ»

В течение года

Администрация

Без материальных затрат

3.2. Создание условий для формирования и развития личности ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с разработкой новой модели внеурочной деятельности в школе – интернате

Задача:

- развитие модели внеурочной деятельности школы-интерната с учетом сетевого взаимодействия с социокультурным окружением с целью максимально возможного вовлечения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в систему дополнительного образования.

п/п

Индикатор

Ед-цы

измерения

Показатель

Базовые

показатели

2017

2018

1.

Внедрение новой модели внеурочной деятельности: традиционная система воспитательной работы в условиях развития образовательного учреждения и дополнительное образование в социокультурном окружении.

%

доля педагогов, задействованных в реализации.

47/14 чел.

60/18

чел.

2.

Разработка программ воспитательной работы различной направленности с учетом требований ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработка курсов дополнительного образования.

%

доля обучающихся, воспитанников, включенных в дополнительное образование за пределами школы

15/21

чел.

20/28

чел.

3.

Совершенствование

системы взаимодействия школы и родителей с целью помощи в расширении услуг дополнительного образования

%

доля родителей вовлеченных в совместную деятельность по освоению детьми программ дополнительного образования

22/17 чел.

30/23

чел.

4.

Формирование правовой грамотности родителей, обучающихся. Система профилактики наркозависимости, вредных привычек

единицы

количество мероприятий с родителями, проводимых школой - интернатом, а также совместно с органами правопорядка, специалистами здравоохранения района.

6

10

5.

Расширение направлений профилактической работы по предупреждению безнадзорности

и правонарушений.

%

Доля обучающихся охваченных дополнительным образованием.

90

100

7.

Подбор форм педагогической деятельности с разновозрастными группами обучающихся в процессе формирования профессиональной ориентации.

%

Доля обучающихся, охваченных программами профессиональной ориентации.

90

100

8.

Вовлечение обучающихся с умственной отсталостью различной степени тяжести, с РАС в творческие мероприятия, спортивные соревнования, профессионально-трудовые конкурсы различного уровня.

%

Доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях не ниже областного уровня

97

100

%

Доля обучающихся, ставших победителями (1-3 место) в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях не ниже областного уровня

65

75

Вовлечение обучающихся в кружки и клубы по интересам, спортивные секции.

%

Доля вновь созданных объединений по интересам к имеющимся в школе – интернате.

10

20

Мероприятия по реализации направления

№ п/п

Мероприятия

(действия)

Сроки

проведения

Ресурсное обеспечение

Объем, источники финансирования

1.

2.

3.

4.

5.

1.

Внедрение Модели внеурочной деятельности в рамках реализации АООП (вариант 1, вариант 2)

В течение года

Администрация,

методический совет,

м/о воспитателей

Без материальных затрат

2.

Общешкольное мероприятие. Презентация «Лучшее портфолио обучающегося – 2018»

По итогам работы 2017– 2018 уч. г.

Совет «РР»

Без материальных затрат

3.

Корректировка Плана работыЦентра управления школьными проектами в связи с новыми направлениями работы школьного музея врамках мероприятий Программы внеурочной деятельности.

Январь

2018

Совет «РР»

Без материальных затрат

4.

Организация родительского всеобуча.

В течение года

Администрация,

специалисты школы - интерната

Без материальных затрат

5.

Организация общешкольных родительских собраний.

В течение года

Администрация,

м/о воспитателей, классных руководителей

6.

Выставка изделий школьных мастерских по окончании учебного года.

Выставка детского творчества.

По итогам работы 2017 – 2018 уч. г.

апрель

Методические объединения учителей и воспитателей

3,6 тыс. р Областной бюджет

7.

Работа кружков и клубов по интересам, спортивных секций для широкого охвата обучающихся дополнительным образованием по

направлениям деятельности.

В течение года

Администрация,

м/о воспитателей, классных руководителей

Без материальных затрат

8.

Участие обучающихся в традиционных региональных, всероссийских акциях:

-профилактика наркозависимости «Сообщи, где торгуют смертью», «Дети России – 2018»;

- «С любовью к России мы делами добрыми едины»;

- памяти неизвестного солдата,

- городам – героям и городам воинской славы, чей подвиг хранят благодарные потомки;

- освобождение г. Ростова – на – Дону от фашистов;

Участие в экологических акциях:

«Зеленая планета – 2018»;

«Чистые донские берега», «День древонасаждений», «Ромашка - экологический символ ростовской области», «Венок Славы» ко дню Победы над фашизмом;

В течение года

Администрация,

м/о воспитателей, классных руководителей

Без материальных затрат

9.

Участие обучающихся в творческих, профессионально – трудовых конкурсах, соревнованиях.

В течение года

Администрация,

педагогический коллектив

Без материальных затрат

3.3. Развитие системы непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров

Задача:

- способствовать активному включению педагогических работников в инновационную деятельность школы – интерната в условиях перехода на новый качественный уровень, через повышение профессионального роста педагогических кадров.

п/п

Индикатор

Ед-цы

измерен

Показатель

Базовые

показатели

2017

2018

1.

Рост инновационного потенциала образовательного учреждения

%

Доля педагогических работников, активно участвующих в инновационной (экспериментальной) деятельности организации.

51/29

чел.

60/33

чел.

2.

Формирование документов, систематизация программно – методических, учебно – дидактических материалов для портфолио аттестующимися педагогами.

%

Доля педагогических работников повысивших квалификационную категорию от общего числа педагогов.

9,1/5

чел.

22/12

чел.

3.

Повышение активности педагогов в самообразовании и обмене опытом по направлению деятельности школы - интерната.

%

Доля педагогов, принявших участие в мероприятиях по обмену опытом на разных уровнях.

75/41 чел.

85/47

чел.

%

Доля педагогов – победителей конкурсов педагогического мастерства в различных направлениях педагогической деятельности

60/33

чел.

65/36

чел.

4.

Организация курсовой переподготовки педагогических и руководящих кадров.

%

Доля педагогических работников прошедших переподготовку кадров по профилю деятельности учреждения

96/53 чел.

100/55 чел.

Мероприятия по реализации направления

№ п/п

Мероприятия

(действия)

Сроки

проведения

Ресурсное обеспечение

Объем, источники финансирования

1.

2.

3.

4.

5.

1.

Совершенствование профессионализма педагогов через обмен опытом в педагогических интернет сообществах, работу всеминарах – практикумах, вебинарах по направлению деятельности ОУ, участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства.

В течение года

Администрация, методический совет

Без материальных затрат

2.

Подготовка методических материалов для участия в региональных м/о учителей трудового обучения, учителей- логопедов.

В течение года

Администрация, методический совет

Без материальных затрат

3.

Подготовка и проведение мероприятий в рамках работы Ресурсного Центра: семинар по теме «Формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность с учетом историко-культурной,
этнической и региональной специфики родного края», «Особые дети – особая педагогика» для педагогов образовательных учреждений Семикаракорского, Константиновского, Усть – Донецкого районов;

- организация ярмарок «Ремесла донского края» к празднованию дня станицы Николаевской и дня города Константиновска;

- презентациядля родителей «Портфолио выпускника» - итоговое мероприятие по реализации программ сопровождения;

В течение года

Администрация, методический совет

Без материальных затрат

4.

Аттестация педагогических кадров на I и высшую квалификационную категорию.

В аттестационный период

Администрация, методический совет

Без материальных затрат

5.

Курсы повышения квалификации педагогических и управленческих кадров при ГБОУ ДПО РО РИПК и ПРО

В течение года

Администрация, методический совет

28,6

областной бюджет

3.4. Повышение уровня развития информационного пространства школы - интерната на основе внедрения ИКТ технологий

Задачи:

- создание и обеспечение условий для удовлетворения информационных потребностей всех субъектов школьного сообщества;

- повышение уровня информационной грамотности всех субъектов школьного сообщества;

п/п

Индикатор

Ед-цы

измерен

Показатель

Базовые

показатели

2017

2018

1.

- Развитие современной информационно-коммуникационной инфраструктуры школы как единой системы информационного общества;

%

Доля созданных рабочих мест школьной сети от имеющихся.

22/8

ед.

24/10

ед.

2.

Развитие информационных технологий всех сфер и сторон жизни школы как

важнейшего инструмента повышения эффективности обучения и воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

%

Доля педагогов, использующих в работе информационно-коммуникационныетехнологии.

75/41 чел.

85/47 чел.

Доля обучающихся, использующих в работе информационно-коммуникационныетехнологии.

50/70 чел.

79/110 чел.

3.

Приобретение оборудования для расширения возможностей по использованию ИКТ технологий в учебно – воспитательной деятельности и дополнительном образовании

%

Доля персональных компьютеров, использующихся в образовательной деятельности

67/20 шт.

77/23 шт.

%

Доля кабинетов и учебных классов, оснащенных мультимедийным оборудованием

70/14 ед.

80/16 ед.

Мероприятия по реализации направления

№ п/п

Мероприятия

(действия)

Сроки

проведения

Ресурсное обеспечение

Объем, источники финансирования

1.

2.

3.

4.

5.

1.

Приобретение образовательных компьютерных программ.

«Образовательные коллекции», «Познавательные коллекции».

В течение года

Администрация

29,2 т.р.Областной бюджет

2.

Приобретение программных продуктов;

Обновление лицензий на ПП «Парус-бюджет», «Сведение отчетности».

В течение года

Администрация

40,8 т.р.Областнойбюджет

3.

Заключение договора на предоставление сети «Интернет»

В течение года

Администрация

16,1 т.р.Областнойбюджет

4.

Подключение рабочих мест к школьной сети.

До 01.01.2019

Администрация

35,9 т.р.Областнойбюджет

5.

Разработка учебных и факультативных курсов учебного плана для повышения уровня информационной грамотности обучающихся.

В течение года

Администрация

Без материальных

затрат

6.

Пополнение ЭОР школьного банка медиатеки.

В течение года

Методический совет

Без материальных

затрат

3.5. Совершенствование системы управления и укрепление ресурсной и материально-технической базы ГКОУ РО Николаевской специальной школы-интерната с целью обеспечения ее эффективного функционирования

Задачи:

- повышение качества управления школой-интернатом через создание доступности образовательных услуг обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- подготовка и выполнение мер комплексной безопасности школы-интерната в современных условиях;

п/п

Индикатор

Ед-цы

измерен

Показатель

Базовые

показатели

2017

2018

1.

Поддержание жизнедеятельности здания, сооружений, систем, продление срока эксплуатации.

%

Долявыполненных мероприятий на поддержание и улучшение функционирования зданий, сооружений к необходимому числу.

85

87

2.

Обеспечение пожарной безопасности и антитеррористической защищенности

школы-интерната.

%

Доля выполненных мероприятий на поддержание и улучшение системы пожарной и антитеррористической безопасности к общим.

85

90

3.

Обновление школьной мебели

%

Доля приобретенной мебели к необходимому количеству.

70

71

4.

Информационная открытость школы - интерната

ед.

Количество публикаций в СМИ, на сайте министерства образования РО и школьном сайте, Интернет-сайтах.

26

30

5.

Уровень удовлетворенности

всех субъектов

образования

%

Доля

участников образовательного процесса, давших положительную оценку деятельности образовательного учреждения к общему числу опрошенных.

98/137 чел.

99/140 чел.

Мероприятия по реализации направления

№ п/п

Мероприятия

(действия)

Сроки

проведения

Ресурсное обеспечение

Объем, источники финансирования

1.

2.

3.

4.

5.

1.

Текущий ремонт и техобслуживание транспортных

средств

до 01.11.2018

Администрация

39,0 т.р.Областнойбюджет

2.

Текущий ремонт оборудования и оргтехники.

до 01.09.2018

Администрация

12,6 т.р.Областной

бюджет

3.

Техническое обслуживание систем иоборудования.

до 01.09.2018

Администрация

33,6 т.р. Областной

бюджет

4.

Обеспечение пожаробезопасности:

Техническое обслуживание системы пожарной сигнализации;

Техобслуживание пожарного АПК;

Оборудование аварийного освещения;

Проведение расчета пожарных рисков;

Составление сметы на пожарный водоем;

Устройство и ремонт ограждения кровли.

Замена АПС в здании изолятора, складских помещений

Контроль за состоянием средств тревожной сигнализации

в течение года

в течение года

до 01.09.2018г.

май 2018 г.

май 2018 г.

до 01.09.2018

до 01.08.2018 г.

В течение года

до 01.08.2018 г.

В течение года

Администрация

42,0 т.р. Областной бюджет

24,0 т.р. Областной

бюджет

64,0 т.р. Областной

Бюджет

60,0 т.р.Областной

Бюджет250,0 т.р. Областной бюджет150,0 т.р.Областной бюджет480,0 т.р. Областной бюджет

23,0 т.р.Областной бюджет

5.

Приобретение автобуса (34-х мест.)

до 01.09.2018

Администрация

5022,7 т.р.

Областной бюджет

6.

Обновление мебели классных и спальных комнат.

до 01.09.2018

Администрация

103,2 т.р.

Областной

бюджет

7.

Обновление бытовой техники

до 01.09.2018

Администрация

313,6 т.р.

Областной

бюджет

8.

Размещение рекламных проектов в сети интернет и на сайте школы о предоставлении образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья.

В течение года

Администрация

Без материальных

затрат

9.

Анкетирование, опрос всех участников образовательного процесса удовлетворенностью предоставляемых образовательных услуг.

сентябрь,

май

Администрация

Без материальных

затрат


Ресурсное обеспечение Программы деятельности на 2018 год планируется в рамках государственных программ Ростовской области:

- «Развитие образования» составляет56125,3 тыс. руб*

* Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.

Директор ГКОУ РО

Николаевской

специальной школы - интерната

____________А.А. Острянская

«___» ______________2017 г.

М.П.

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела специального

образования и здоровьесбережения

в сфере образования

____________В.В. Скарга

«___»____________ 2017 г.

Типы документов

ГКОУ РО Николаевская специальная школа – интернат

Блок html

Фотография 1 Фотография 2 Фотография 3 Фотография 4 Фотография 5 Фотография 6 Фотография 8

Фотография 1 Фотография 2 Фотография 3