Сведения об образовательной организации

Файловый архив

Главная /  Сведения об образовательной организации /  Документы / 

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Просмотр в формате PDF

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Николаевская специальная школа – интернат» на 2016 год.

Раздел I. Сведения об учреждении и руководителе.

Сведения об учреждении

Полное официальное наименование учреждения

государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области «Николаевская специальная школа – интернат»

Адрес учреждения:

юридический

347272, Ростовская область, Константиновский район ст. Николаевская ул. Гагарина,43

фактический (место нахождения)

347272, Ростовская область, Константиновский район ст. Николаевская ул. Гагарина,43

почтовый

347272, Ростовская область, Константиновский район ст. Николаевская ул. Гагарина,43

Телефон (факс)

8 (863) 93 5-11-81;5-16-92

Адрес электронной почты

nikinternat@ konst.donpac.ru, ski_nikolaevskaya@rostobr.ru

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

реестровый номер

2156196535460

дата присвоения реестрового номера

23.10.2015

Свидетельство о внесении в реестр областного имущества

реестровый номер

02900347

дата присвоения реестрового номера

23.04.2009

Основные виды деятельности

Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования для лиц с умственной отсталостью;

Реализация основных программ профессионального обучения;

Содержание воспитанников в учреждении;

Осуществление присмотра и ухода за учащимися;

Медицинское обслуживание учащихся, воспитанников в соответствии с действующим законодательством;

Организация и осуществление питания в учреждении в специально отведенном помещении штатным персоналом.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:

1. Основные образовательные программы, разработанные на базе начального, основного общего образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся (VIII вид).

2. Дополнительные образовательные программы (VIII вид).

3. Основные образовательные программы профессиональной подготовки.

номер лицензии

№ 3084

срок действиялицензии

бессрочно

начало

10.12.2012

окончание

Свидетельство государственной аккредитации:

номер свидетельства

срок действия свидетельства

начало

окончание

Балансовая стоимость недвижимого имущества, переданного в оперативное управление учреждения

12778,5тыс. руб.

Сведения о руководителе учреждения

Фамилия, имя, отчество руководителя учреждения

Острянская Анна Алексеевна

Занимаемая руководителем учреждения должность

Директор

Дата рождения

04.10.1965

Стаж работы

общий

30 лет

в качестве руководителя

15 лет

педагогический

30 лет

Квалификационная категория

по должности руководитель

высшая

по должности учителя (педагога)

высшая

Сведения о трудовом договоре, заключенном с руководителем учреждения:

дата заключения трудового договора

30.08.2013.

номертрудового договора

43/13

срок действия трудового договора

на пять лет

Наименование областного органа исполнительной власти, заключавшего трудовой договор

министерство общего профессионального образования Ростовской области

Телефон (факс) руководителя учреждения

8 (86393) 5-11-81

Раздел II. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

В ПРЕДЫДУЩЕМ ГОДУ

2.1. Сведения об учреждении и контингенте воспитанников

ГКОУ РО Николаевскаяспециальная школа - интернат (далее – учреждение) основана в сентябре 1961 года как вспомогательная школа–интернат для детей, проживающих на территории Ростовской области. П роектная мощность учреждения составляет 192 воспитанника.

В течение 2015 года работа педагогического коллектива школы -интерната определялась Программой развития на 2015 - 2017 г.г.

Цель Программы развития: обновление структуры и содержания образования, повышение эффективности качества обучения и воспитания, направленного на формирование социально адаптированной, здоровой личности ученика, способного к жизни в современном обществе.

В результате реализации программы предполагается решить следующие задачи:

-повысить качество образования в условиях перехода ОУ на ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- обеспечить вариативность содержания адаптированной основной образовательной программы, возможности ее формирования с учетом особых образовательных потребностей и способностей обучающихся;

- максимально расширить доступ обучающимся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) к образованию, отвечающему их возможностям и особым образовательным потребностям, в том числе с инвалидностью;

-способствовать улучшению условий для формирования доступной и эффективной образовательной среды для детейс интеллектуальными нарушениями различной степени тяжести;

- повышать уровень профессионализма и компетентности педагогов через непрерывное повышение квалификации, переподготовку, участие вэкспериментальной и инновационной деятельности.

Одним из приоритетных направлений работы школы – интерната считаем сохранение и привлечение контингента обучающихся, воспитанников в наше образовательное учреждение.

Николаевская специальная школа – интернат – Ресурсный центр, где сосредоточены программно – методические, материально – технические, кадровые ресурсы, которые позволяют максимально расширить доступ обучающимся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) к образованию, отвечающему их возможностям и особым образовательным потребностям.

Николаевская специальная школа – интернат расположена в сельской местности. Привлекательность школы – интерната для родителей, чьи дети нуждаются в спокойном, размеренном темпе жизни вдали от городской суеты: знание уклада сельской жизни, работа на земле, приобретение трудовых навыков, умение ценить чужой труд, уважать сельских тружеников и в то же время комфортное проживание воспитанников в условиях школы – интерната; экологическая безопасность: отдаленность школы от шумных автомагистралей, больших предприятий и близость соснового леса, небольших речек с особой флорой и фауной, судоходной реки Дон – это еще одна составляющая привлекательности ОУ для обучения и воспитания детей с ОВЗ, где каждый ребенок индивидуален. Эти условия способствуют выполнению задач Программы развития ОУ, а именно обеспечение физического оздоровления воспитанников посредством благоприятной окружающей среды, системная работа по профориентации по рабочим специальностям в сельскохозяйственном производстве, реализация производственного обучения по специальностям сельскохозяйственного профиля.

Объем,предоставляемых образовательныхуслуг.

II полугодие 2014 - 2015 уч. года

Наименованиеобразовательных услуг

Количествообучающихся

Отклонение

план

факт

1.

услуги начального общего образования в соответствии с ФГОСдля детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1класс.

10

10

2.

услуги начального общего образования по программам, разработанным с учетом осо­бенностей психофизического развития обу­чающихся, воспитанников

33

33

3.

услуги основного общего образования по программам, разработанных с учетом осо­бенностей психофизического развития обу­чающихся, воспитанников

64

64

4.

услуги профессиональной подготовки по

профессиональным программам с учетом

особенностей психофизического развития

обучающихся, воспитанников

33

33

Итого

140

140

Iполугодие 2015 - 2016 уч. года

п/п

Наименованиеобразовательных услуг

Количествообучающихся

Отклонение

план

факт

1

услуги начального общего образования в соответствии с ФГОСдля детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1, 2 класс

20

21

+ 1

2

услуги начального общего образования по программам, разработанным с учетом осо­бенностей психофизического развития обу­чающихся, воспитанников

23

24

+1

3

услуги основного общего образования по программам, разработанных с учетом осо­бенностей психофизического развития обу­чающихся, воспитанников

55

55

4

услуги профессиональной подготовки по профессиональным программам с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, воспитанников

42

42

Итого

140

142

+2

В соответствии сПрограммой развитияна 2015 годбыли запланированы и выполнены мероприятия по следующимнаправлениям деятельностиучреждения:

- модернизация образования, через разработку содержания и технологий образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями), определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;

- создание условий для формирования и развития личности ребенка с умственной отсталостью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно - нравственными и социокультурными ценностями;

- развитие системы непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров;

- повышение уровня развития информационного пространства школы-интерната на основе внедрения ИКТ технологий;

- совершенствование системы управления образовательным учреждением и укрепление ресурсной и материально-технической базы ГКОУ РО Николаевской специальной школы - интерната с целью обеспечения ее эффективного функционирования в режиме развития;

2.2. Информация о выполнении программы по направлениям деятельности.

2.2.1. Модернизация образования, через разработку содержания и технологий образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей.

Задачи:

- расширять содержание образовательных услуг в условиях перехода на ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями;

- адаптировать коррекционные образовательные технологии в работе с умственно отсталыми детьми.

п/п

Индикатор

Показатель

План

Факт

Степень

достижения

1.

Проектирование и разработка

адаптированной основной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Доля педагогов,задействованных в разработке структурных единиц адаптированной основной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

28,6%

42,9 %

+ 14,3

2.

Разработка программно – методических материалов для повышения уровня освоения программного материала обучающимися.

Уровень обученности в усвоении

обучающимися

программ

основного общего образования и программ профессиональной подготовки с учетом особенностей психофизического развития обучающихся (результаты экзамена по трудовому обучению).

50 %

58%

+ 8

3.

Расширение социального партнерства с учреждениями различного уровня, осуществляющими обучение и воспитание детей с ОВЗ.

Количество проведенных мероприятий к запланированным.

8

11

+ 3

4.

Расширение содержания образовательных услуг длясопровождения инклюзивного образования в ОУ сельских районов РО в условиях Ресурсного Центра.

Доля педагогов,задействованных в сопровождении инклюзивного образования в условиях Ресурсного Центра.

40%

42,3%

+ 2,3

Доля детей - инвалидов, охваченных психолого – педагогическим

сопровождением.

16%

16%

Достигнуто

100 %

5.

Расширение коррекционно-образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение специальных образовательных потребностей обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью.

Доля обновленного библиотечного фонда (учебной, программно-методической литературы) от общего количества экземпляров

Доля обновленногодидактическогоматериала, иучебно - наглядных пособий к имеющимся.

1,4%

15%

1,4 %

16 %

Достигнуто

100 %

+1

Мероприятия по реализации направления.

№ п/п

Мероприятия

(действия)

Сроки

проведения

Ресурсное обеспечение

Объем, источники финансирования

1.

2.

3.

4.

5.

1.

- Разработка учебных планов для 1 – 4 классов;

- Разработка учебных программ в соответствии с требованиями ФГОСдля детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Проектирование новой модели внеурочной деятельности с учетом работы школы в условиях круглосуточного пребывания воспитанников.

В течение года

Администрация, методический совет

Без материальных затрат

2.

Разработка разноуровневого экзаменационного материала по профилям трудового обучения.

В течение года

М/О учителей трудового обучения

Без материальных затрат

3.

- Разработка коррекционных программ в соответствии с индивидуальнымипрограммами реабилитации инвалидов для детей-инвалидов, обучающихся по форме надомного обучения в ОУ сельских районов РО.;

- Разработка вопросов проблемного семинара по организации инклюзивного образования в образовательных учреждениях Семикаракорского, Константиновского, Усть – Донецкого районов;

- Разработка и подготовка методических, дидактических материалов для педагогов, работающих с детьми с нарушением интеллекта;

в помощь родителям:

по подготовке к экзамену по трудовому обучению с/х профиля, швейному и столярному делу;

домашняя тетрадь по логопедии;

домашнее задание «дидактические материалы (индивидуальной подборки) по коррекции мелкой моторики»;

материалы для родителей по профилактике вредных привычек у подростков с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В течение года

Администрация, методический совет

Без материальных затрат

4.

- Приобретениепечатно – звуковых пособий для начальных классов и кабинета логопедии.

- Приобретениепособия для детского творчества (ручной труд) для начальных классов и кабинета логопедии.

- Приобретение пособий по истории и географии.

- Обновление библиотечного фонда;

до 01.09.2015

Администрация

Администрация

Администрация

24,4

областной

бюджет

12,8

областной

бюджет

8,0

областной

бюджет

29,3

областной

бюджет

5.

- Мероприятия, проводимые школой-интернатом по обмену опытом в рамках работы Ресурсного центра по вопросам профориентации детей с ОВЗ, в том числе детей – инвалидов, сопровождения интегрированного (инклюзивного) обучения детей с ОВЗ (Презентации профориентационных программ, мастер – классы, учебные занятия по обучению грамоте, исправлению речевых нарушений, отработке практических трудовых навыков).

- Заключение договоров с органами, осуществляющими управление в сфере образованияпо оказанию помощи ворганизации сопровождения интегрированного (инклюзивного) обучения детей с ОВЗ:

- отделом образования администрации Константиновского района;

- отделом образования администрации

Усть – Донецкого района;

- отделом образования администрации Семикаракорского района.

- Заключение договоров собразовательными учреждениямипо оказанию помощи ворганизации сопровождения интегрированного (инклюзивного) обучения детей с ОВЗ:

МБОУ «Николаевская СОШ»;

МБОУ «Усть - Донецкая СОШ № 2»;

МБОУ «Слободская СОШ»;

В течение года

Администрация

Без материальных затрат

Вывод:

выполнение задач по данному направлению деятельности переходит на следующий год.

2.2.2. Создание условий для формирования и развития личности ребенка с умственной отсталостью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно - нравственными и социокультурными ценностями.

Задачи:

- создать максимально благоприятные условия для раскрытия личностного потенциала воспитанников;

- формировать социокультурный опыт воспитанников на основе традиций и ценностей воспитательной системы школы;

- развивать индивидуальные интересы и способности воспитанников в рамках организации дополнительного образования.

п/п

Индикатор

Показатель

План

Факт

Степень

достижения

1.

Разработка модели внеурочной деятельности: детское движение – классное соуправление – дополнительное образование по направлениям деятельности.

Доля педагогов,задействованных в реализации.

27,3%

30,9 %

+ 3,6

2.

Внесение изменений в содержание программ воспитательной работы, дополнительного образования с учетом новых документов в области воспитания и требований ФГОС для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта).

Доля обучающихся, воспитанников, имеющих достаточный уровень воспитанности.

52%

55,7%

+ 3,7

3.

Совершенствование

системы взаимодействия школы и родителей с целью повышения ее эффективности.

Количество мероприятий с родителями, проводимых школой, а также совместно с органами правопорядка, специалистами здравоохранения района.

6

6

Достигнуто

100 %

4.

Обеспечение

социально-правовой защиты обучающихся, воспитанников, профилактика противоправных действий несовершеннолетних.

Доля воспитанников - сирот и оставшихся без попечения родителей, поставленных на учет в государственный банк данных

100 %

100%

Доля детей - сирот и оставшихся без попечения родителей, поставленных на квартирный учет наполучение жилья

100 %

100 %

Достигнуто100 %

Доля обучающихся, воспитанников, не состоящих на учете КДН

97,9%

98,6%

+ 0,7%

5.

Расширение направлений профилактической работы по предупреждению безнадзорности

и правонарушений.

Доля воспитанников охваченных дополнительным образованием.

80%

80,3%

+ 0,3%

6.

Подбор форм педагогической деятельности с разновозрастными группами воспитанников в процессе формирования профессиональной ориентации.

Доля обучающихся, воспитанников, охваченных программами профессиональной ориентации

100%

100%

Достигнуто

100 %

7.

Вовлечение воспитанников в творческие мероприятия, спортивные соревнования, профессионально-трудовые конкурсы различного уровня.

Доля обучающихся, воспитанниковпринявших участие в мероприятиях не ниже областного уровня

92%

96,5%

+4,5%

Доля обучающихся, воспитанниковставших победителями (1-3 место)в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях не ниже областного уровня

70%

70,8%

+0,8%

8.

Вовлечение воспитанников в кружки и клубы по интересам, спортивные секции.

Доля вновь созданных объединений к имеющимся в школе – интернате.

10%

10%

Достигнуто

100 %

Мероприятия по реализации направления.

№ п/п

Мероприятия

(действия)

Сроки

проведения

Ресурсное обеспечение

Объем, источники финансирования

1.

2.

3.

4.

5.

1.

Разработка Программы внеурочной деятельности в рамках адаптированной основной образовательной программы

для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В течение года

Администрация,

методический совет,

м/о воспитателей

Без материальных затрат

2.

Корректировка учредительных документов детского движения «Ребячья республика»

По итогам работы 2014 – 2015 уч. г.

Совет «РР»

Без материальных затрат

3.

Открытие Центра управления школьными проектами в рамках Программы внеурочной деятельности.

Сентябрь

2015

Совет «РР»

Без материальных затрат

4.

Организация родительского всеобуча.

В течение года

Администрация,

специалисты школы - интерната

Без материальных затрат

5.

Организация общешкольных родительских собраний.

В течение года

Администрация,

м/о воспитателей, классных руководителей

6.

Выставка изделий школьных мастерских по окончании учебного года.

Выставка детского творчества.

По итогам работы

2014 – 2015 уч. г.

Апрель

Методический совет

Областной бюджет.

7.

Работакружков и клубов по интересам, спортивных секций для 100 % охвата воспитанников дополнительным образованием по лицензированным направлениям деятельности.

В течение года

Администрация,

м/о воспитателей, классных руководителей

Без материальных затрат

8.

Участие воспитанников в региональных, всероссийских акциях:

- памяти неизвестного солдата,

- городам – героям и городам воинской славы, чей подвиг хранят благодарные потомки;

- освобождение г. Ростова – на – Дону от фашистов;

участие в экологических акциях «Чистые донские берега», «День древонасаждений», «Ромашка - экологический символ ростовской области»;

«Аллея памяти» к 70 – летию Великой Победы.

В течение года

Администрация,

м/о воспитателей, классных руководителей

Без материальных затрат

9.

Участие воспитанников в творческих, профессионально – трудовых конкурсах, соревнованиях.

В течение года

Администрация,

Педагогический коллектив

Областной бюджет

Вывод:

- развивать систему дополнительного образования школы – интерната, через сетевое взаимодействие с районными организациями дополнительного образования;

- повышать уровень личных достижений воспитанников через активизацию познавательной сферы, развития интересов и участия в различных конкурсах и соревнованиях.

2.2.3. Развитие системы непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров.

Задача:

- способствовать активному включению педагогических работников в инновационную деятельность школы – интерната в условиях перехода на новый качественный уровень, через повышение профессионального роста педагогических кадров.

п/п

Индикатор

Показатель

План

Факт

Степень

достижения

1.

Ростинновационного потенциала образовательного учреждения

Доля педагогическихработников, активно участвующих винновационной (экспериментальной) деятельности организации.

28,6%

42,9%

+14,3%

2.

Формирование документов, систематизация программно – методических, учебно – дидактических материалов для портфолио аттестующимися педагогами.

Доля педагогических работников повысивших квалификационную категорию.

18,2%

29,1%

+10,9%

3.

Повышение активности педагогов в самообразовании и обмене опытом по направлению деятельности ОУ.

Доля педагогов, принявших участие в мероприятиях по обмену опытом на разных уровнях.

Доля педагогов – победителей конкурсов педагогического мастерства в различных направлениях педагогической деятельности

60%

50%

69,1%

57,9%

+9,1%

+7,9%

4.

Организация курсовой переподготовки педагогических и руководящих кадров.

Доля педагогических работников,имеющих специальное образование

Доля педагогических работников прошедших переподготовку кадров по профилю деятельности учреждения ОУ

36,4%

10%

43,6%

12,7%

+7,2

+2,7

5.

Организация курсовой подготовки педагогов по профилю деятельности.

Доля педагогических работников прошедших курсовую подготовку по профилю деятельности

45%

47,3%

+2,2%

Мероприятия по реализации направления.

№ п/п

Мероприятия

(действия)

Сроки

проведения

Ресурсное обеспечение

Объем, источники финансирования

1.

2.

3.

4.

5.

1.

Совершенствование профессионализма педагогов через обмен опытом в педагогических интернет сообществах, работу всеминарах – практикумах, вебинарах по направлению деятельности ОУ, участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства.

В течение года

Администрация, методический совет

Без материальных затрат

2.

Подготовка методических материалов для участия в региональных м/о учителей трудового обучения, учителей- логопедов.

В течение года

Администрация, методический совет

Без материальных затрат

3.

Подготовка и проведение мероприятий в рамках работы Ресурсного Центра: проблемный семинар по организации инклюзивного образования в образовательных учреждениях Семикаракорского, Константиновского, Усть – Донецкого районов;

- семинар по вопросам доступности образования детей – инвалидов (надомное обучение);

- организация ярмарок «Ремесла донского края» к празднованию дня станицы Николаевской и дня города Константиновска;

- литературный праздник для родителей «Я в кругу друзей» - итоговое мероприятие по реализации программ сопровождения;

В течение года

Администрация, методический совет

Без материальных затрат

5.

Аттестация педагогических кадров на I и высшую квалификационную категорию.

В аттестационный период

Администрация, методический совет

Без материальных затрат

6.

Курсы повышения квалификации педагогических и управленческих кадров при ГБОУ ДПО РО РИПК и ПРО

В течение года

Администрация, методический совет

52, 8

областной бюджет

Вывод:

выполнение задач по данному направлению деятельности переходит на следующий год.

2.2.4. Повышение уровня развития информационного пространства школы - интерната на основе внедрения ИКТ технологий.

Задачи:

- создание и обеспечение условий для удовлетворения информационных потребностей всех субъектов школьного сообщества;

- повышение уровня информационной грамотности всех субъектов школьногосообщества;

- обеспечение совместимости и взаимодействияинформационных ресурсов школьной сети с Интернет-ресурсами;

п/п

Индикатор

Показатель

План

Факт

Степень

достижения

1.

Развитие

современной информационно-коммуникационной инфраструктуры школы как единой системы информационного общества;

-Долясовременных информационных систем, баз данных, обеспечивающих электронный документооборот и сетевое взаимодействие всех служб.

- Количество созданных рабочих мест школьной сети.

60 %

23 места

63,9%

63,2%

23

места

63,9%

+ 3,2%

100 %

2.

Развитие информационных технологий всех сфер и сторон жизни школы как

важнейшего инструмента повышения эффективности обучения и воспитания детей.

- Доля

педагогов, использующих в работе информационно-коммуникационныетехнологии.

- Доля

воспитанников, использующих в работе информационно-коммуникационныетехнологии.

51,0%

50%

56,3%

50%

+ 5,3%

100%

Мероприятия по реализации направления.

№ п/п

Мероприятия

(действия)

Сроки

проведения

Ресурсное обеспечение

Объем, источники финансирования

1.

2.

3.

4.

5.

1.

Приобретение образовательных

компьютерных программ:

«Образовательные коллекции» - 7 шт.;

«Познавательные коллекции» - 2 шт.;

«Диагностические» - 1 шт.

В течение года

Администрация

39,4

областной бюджет

2.

Приобретение

программных продуктов:

ABBYY FineReader 12Professional Edition -1 шт.;

Ключ активации SMART Notebook – 1 шт.;

Обновление лицензий на ПП «Парус-бюджет», «Сведение отчетности».

В течение года

Администрация

36,9

бюджетная смета

3.

Заключение договора на предоставление сети «Интернет»

4.

Подключение рабочих мест к школьной сети.

5.

Пополнение ЭОР школьного банка медиатеки.

В течение года

Методический совет

Без материальных

затрат

Вывод: выполнение задач по данному направлению деятельности переходит на следующий год.

2.2.5. Совершенствование системы управления и укрепление ресурсной и материально-технической базы ГКОУ РО Николаевской специальной школы - интерната с целью обеспечения ее эффективного функционирования.

Задачи:

- повышение качества управления школой - интернатом через создание доступности образовательных услуг детьми с ОВЗ.

- подготовка и выполнение мер комплексной безопасности школы – интерната в современных условиях;

п/п

Индикатор

Показатель

План

Факт

Степень

достижения

1.

Поддержание жизнедеятельности здания, сооружений, систем, продление срока эксплуатации и поддержание работоспособности оборудования.

Доля освоения бюджетных средств, выделенных на текущий ремонт

100%

100%

Выполнено в полном объеме

2.

Обеспечение пожарной безопасности и антитеррористической защищенности

школы-интерната.

Доля освоения бюджетных средств, выделенных на поддержание и улучшение системы пожарной и антитеррористической безопасности.

100%

100%

Выполнено в полном объеме.

3.

Создание архитектуры школьной доступности.

Доля освоения выделенных бюджетных средств

100%

100%

Выполнено в полном объеме

4.

Обновление школьной мебели.

Доля освоения выделенных бюджетных средств

100%

100%

Выполнено в полном объеме

5.

Обновление спортивного оборудования.

Доля освоения выделенных бюджетных средств

100%

100%

Выполнено в полном объеме

6.

Обновление школьного технопарка.

7.

Информационная открытость школы – интерната.

Количество публикаций в СМИ, на сайте министерства образования РО и школьном сайте, Интернет-сайтах.

5

5

Выполнено в полном объеме

8.

Уровень удовлетворенности

всех субъектов

образования

Доля участников образовательного процесса, давших положительную оценку деятельности образовательного учреждения к общему числу опрошенных

85%

85,2%

+0,2

Мероприятия по реализации направления.

№ п/п

Мероприятия

(действия)

Сроки

проведения

Ресурсное обеспечение

Объем, источники финансирования

1.

2.

3.

4.

5.

1.

Текущий ремонт и техобслуживание транспортных средств, отопительной системы и другого оборудования.

до 01.09.2015

Администрация

284,4

областной

бюджет

2.

Обеспечение пожаробезопасности; Проведение антитеррористических мероприятий.

до 01.09.2015

Администрация

429,8

областной

бюджет

3.

Приобретение автотранспорта: Микроавтобус ГАЗ 322121

для перевозки детей.

до 01.10.2015

520,5

областной

бюджет, в рамках реализации ОДЦП «Доступная среда 2011-2015 годы»

473,0

субсидия на мероприятия ГП РФ «Доступная среда»

4.

Обновление мебели практического класса с/х переработки.

до 01.09.2015

Администрация

50,0

областной

бюджет

5.

Приобретение спортивного оборудования.

до 01.10.2015

Администрация

121,5

областной

бюджет, в рамках реализации ОДЦП «Доступная среда 2011-2015 годы»

6.

Анкетирование, опрос всех участников образовательного процесса удовлетворенностью предоставляемых образовательных услуг.

сентябрь,

май

Администрация

Независимая оценка

Без материальных

затрат

Вывод:

выполнение задач по данному направлению деятельности переходит

на следующий год.

2.3. Анализ причин отклонения(в том числе ожидаемого) фактических

показателей деятельности учреждения отутвержденных.

Положительные отклонения от ожидаемых показателей связаны с повышением доступности и качестваобразования,профессиональной компетентностипедагогическихкадров,их заинтересованности в результатах работы по организации образовательного процесса.

Ресурсное обеспечение определялось бюджетной сметой на 2015год в рамках государственных программ Ростовской области «Развитие образования Ростовской области», «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», «Доступная среда» и составило 48284,4 тыс. рублей.

Степень реализации мероприятий, предусмотренных Программой развитияна 2015 год,составляет 100 %.

Раздел III.

Мероприятия по реализации Программы развитияв 2016 году.

В2016 году планируется реализовать второй основной этап Программы развития,направленный на осуществление методического, кадрового, информационного обеспечения мероприятий Программы, направленных на решение задач развития учреждения.

Входеосновногоэтапа,будет осуществляться переход к реализации модели современного качества образования и работа по выполнению основных мероприятий Программы.

В соответствии сПрограммой развития школы - интернатана 2016 годбыли запланированы мероприятия по следующимприоритетным направлениям деятельностиучреждения:

- модернизация образования, через разработку содержания и технологий образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями), определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;

- создание условий для формирования и развития личности ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно - нравственными и социокультурными ценностями;

- развитие системы непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров;

- повышение уровня развития информационного пространства школы-интерната на основе внедрения ИКТ технологий;

- совершенствование системы управления образовательным учреждением и укрепление ресурсной и материально-технической базы ГКОУ РО Николаевской специальной школы - интерната с целью обеспечения ее эффективного функционирования в режиме развития;

3.1. Модернизация образования, через разработку содержания и технологий образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей.

Задачи:

- расширять содержание образовательных услуг в условиях реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- адаптировать коррекционные образовательные технологии в работе с детьми с умственной отсталостью.

п/п

Индикатор

Ед-цы

измерения

Показатель

Базовые

показатели

2015

2016

1.

Сохранение контингента.

единицы

Количество обучающихся, воспитанниковв школе-интернате.

142

142

2.

Проектирование и разработка адаптированной основной образовательной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

%

Доля педагогов,задействованных в разработке составных частей и реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

42,9

45

3.

Разработка программно – методических материалов для повышения уровня освоения программного материала обучающимися.

%

Уровень обученности воспитанников в рамках освоения адаптированных программ

основного общего образования программ (результаты экзамена по трудовому обучению).

58

60

Уровень обученности воспитанников в рамках освоения программ профессиональной подготовки с учетом особенностей психофизического развития обучающихся (экзамены по спец.технологиям)

65

70

4.

Расширение социального партнерства с учреждениями различного уровня, осуществляющими обучение и воспитание детей с ОВЗ.

%

Доля проведенных мероприятий к запланированным.

100

100

5.

Расширение содержания образовательных услуг длясопровождения инклюзивного образования в ОУ сельских районов РО в условиях Ресурсного Центра.

%

Доля педагогов,задействованных в сопровождении инклюзивного образования в условиях Ресурсного Центра.

42,3

44

Доля детей-инвалидов, охваченных психолого – педагогическим

сопровождением.

16

18

6.

Обновление коррекционно-образовательнойсреды, обеспечивающей удовлетворение специальных образовательных потребностей обучающихся, воспитанников с у. о

%

Доля обновленного библиотечного фонда (учебной, программно-методической литературы) от общего количества экземпляров

1,4

1,5

%

Доля обновленного дидактическогоматериала, иучебно - наглядных пособий к имеющимся.

16

20

Мероприятия по реализации направления.

№ п/п

Мероприятия

(действия)

Сроки

проведения

Ресурсное обеспечение

Объем, источники финансирования

1.

2.

3.

4.

5.

1.

Разработка

программ, ориентированных на достижение личностных и предметных результатов:

- программа формирования базовых учебных действий;

- программа духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- программа

формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

Первое

полугодие 2016г.

Администрация, методический совет

Без материальных затрат

2.

Разработка дидактического опорного материала для эффективной подготовки к экзамену по трудовому обучению.

В течение года

М/О учителей трудового обучения

Без материальных затрат

3.

- Разработка коррекционных программ в соответствии с индивидуальнымипрограммами реабилитации инвалидов для детей-инвалидов, обучающихся по форме надомного обучения в ОУ сельских районов РО.;

- Разработка вопросов семинара по теме «Формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность с учетом
историко-культурной, этнической и региональной специфики родного края» для педагогов образовательных учреждениях Семикаракорского, Константиновского, Усть – Донецкого районов;

- Разработка и подготовка методических, дидактических материалов для педагогов, работающих с детьми с нарушением интеллекта, родителей;

В течение года

Администрация, методический совет

Без материальных затрат

4.

- Приобретениепособий для уроков развития речи.

- Приобретениепособий для уроков СБО.

- Обновление библиотечного фонда;

до 01.09.2015

Администрация

областной

бюджет

5.

- Мероприятия, проводимыешколой -интернатом по обмену опытом в рамках работыРесурсного центра по вопросам профориентации детей с ОВЗ, в том числе детей – инвалидов, сопровождения интегрированного (инклюзивного) обучения детей с ОВЗ:

Мастер - классы: Возможные ответы на современные вызовы; Организация и методика проведения бинарного урока.

- Заключение договоров с органами, осуществляющими управление в сфере образованияпо оказанию помощи ворганизации сопровождения интегрированного (инклюзивного) обучения детей с ОВЗ:

отделом образования администрации Константиновского района;

отделом образования администрации Усть – Донецкого района;

отделом образования администрации Семикаракорского района.

- Заключение договоров собразовательными учреждениямипо оказанию помощи ворганизации сопровождения интегрированного (инклюзивного) обучения детей с ОВЗ:

МБОУ «Николаевская СОШ»;

МБОУ «Гапкинская СОШ»;

МБОУ «Усть - Донецкая СОШ № 2»;

МБОУ «Слободская СОШ»;

В течение года

Администрация

Без материальных затрат

3.2. Создание условий для формирования и развития личности ребенка с умственной отсталостью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно - нравственными и социокультурными ценностями.

Задачи:

- создать максимально благоприятные условия для раскрытия личностного потенциала воспитанников;

- формировать социокультурный опыт воспитанников на основе традиций и ценностей воспитательной системы школы;

- развивать индивидуальные интересы и способности воспитанников в рамках организации дополнительного образования.

п/п

Индикатор

Ед-цы

измерен

Показатель

Базовые

показатели

2015

2016

1.

Развитиемодели внеурочной деятельности: детское движение – классное соуправление – дополнительное образование по направлениям деятельности.

%

доля педагогов,задействованных в реализации.

30,9

35

2.

Внесение изменений в содержание программ воспитательной работы, дополнительного образования с учетом новых документов в области воспитания и требований СФГОС для детей с нарушениями интеллекта.

%

доля обучающихся, воспитанников, имеющих достаточный уровень воспитанности.

55,7

56

3.

Совершенствование

системы взаимодействия школы и родителей с целью повышения ее эффективности.

единицы

количество мероприятий с родителями, проводимых школой, а также совместно с органами правопорядка, специалистами здравоохранения района.

6

6

4.

Обеспечение

социально-правовой защиты обучающихся, воспитанников, профилактика противоправных действий несовершеннолетних.

%

Доля воспитанников -сирот и оставшихся без попечения родителей, поставленных на учет в государственный банк данных

100

100

%

Доля детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, поставленных на квартирный учет наполучение жилья

100

100

%

Доля обучающихся, воспитанников, не состоящих на учете КДН

98,6

99

5.

Расширение направлений профилактической работы по предупреждению безнадзорности

и правонарушений.

%

Доля воспитанников охваченных дополнительным образованием.

80,3

90

6.

Подбор форм педагогической деятельности с разновозрастными группами воспитанников в процессе формирования профессиональной ориентации.

%

Доля обучающихся, воспитанников, охваченных программами профессиональной ориентации.

100

100

7.

Вовлечение воспитанников в творческие мероприятия, спортивные соревнования, профессионально-трудовые конкурсы различного уровня.

%

Доля обучающихся, воспитанниковпринявших участие в мероприятиях не ниже областного уровня

96,5

97

%

Доля обучающихся, воспитанниковставших победителями (1-3 место)в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях не ниже областного уровня

70,8

71

8.

Вовлечение воспитанников в кружки и клубы по интересам, спортивные секции.

%

Доля вновь созданных объединений по интересам к имеющимся в школе – интернате.

10

10

Мероприятия по реализации направления.

№ п/п

Мероприятия

(действия)

Сроки

проведения

Ресурсное обеспечение

Объем, источники финансирования

1.

2.

3.

4.

5.

1.

Разработка Программы духовно – нравственного развития в рамках адаптированной основной образовательной программы

для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В течение года

Администрация,

методический совет,

м/о воспитателей

Без материальных затрат

2.

Общешкольное мероприятие. Презентация «Лучшее портфолио воспитанника – 2016»

По итогам работы 2015– 2016 уч. г.

Совет «РР»

Без материальных затрат

3.

Корректировка Плана работы Центра управления школьными проектами в связи с подготовкой к юбилею школы в рамках мероприятий Программы внеурочной деятельности.

Январь

2016

Совет «РР»

Без материальных затрат

4.

Организация родительского всеобуча.

В течение года

Администрация,

специалисты школы - интерната

Без материальных затрат

5.

Организация общешкольных родительских собраний.

В течение года

Администрация,

м/о воспитателей, классных руководителей

6.

Выставка изделий школьных мастерских по окончании учебного года.

Выставка детского творчества.

По итогам работы 2015 – 2016 уч. г.

Апрель

Методический совет

Областной бюджет.

7.

Работакружков и клубов по интересам, спортивных секций для широкого охвата воспитанников дополнительным образованием по лицензированным направлениям деятельности.

В течение года

Администрация,

м/о воспитателей, классных руководителей

Без материальных затрат

8.

Участие воспитанников в региональных, всероссийских акциях:

- «С любовью к России мы делами добрыми едины»;

- памяти неизвестного солдата,

- городам – героям и городам воинской славы, чей подвиг хранят благодарные потомки;

- освобождение г. Ростова – на – Дону от фашистов;

Участие в экологических акциях:

«Зеленая планета – 2016»;

«Чистые донские берега», «День древонасаждений», «Ромашка - экологический символ ростовской области», «Венок Славы» ко дню Победы над фашизмом;

В течение года

Администрация,

м/о воспитателей, классных руководителей

Без материальных затрат

9.

Участие воспитанников в творческих, профессионально – трудовых конкурсах, соревнованиях.

В течение года

Администрация,

Педагогический коллектив

Областной бюджет

3.3. Развитие системы непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров.

Задача:

- способствовать активному включению педагогических работников в инновационную деятельность школы – интерната в условиях перехода на новый качественный уровень, через повышение профессионального роста педагогических кадров.

п/п

Индикатор

Ед-цы

измерен

Показатель

Базовые

показатели

2015

2016

1.

Ростинновационного потенциала образовательного учреждения

%

Доля педагогическихработников, активно участвующих винновационной (экспериментальной) деятельности организации.

42,9

44

2.

Формирование документов, систематизация программно – методических, учебно – дидактических материалов для портфолио аттестующимися педагогами.

%

Доля педагогических работников повысивших квалификационную категорию.

29,1

35

3.

Повышение активности педагогов в самообразовании и обмене опытом по направлению деятельности ОУ.

%

Доля педагогов, принявших участие в мероприятиях по обмену опытом на разных уровнях.

69,1

75

%

Доля педагогов – победителей конкурсов педагогического мастерства в различных направлениях педагогической деятельности

57,9

60

4.

Организация курсовой переподготовки педагогических и руководящих кадров.

%

Доля педагогических работников,имеющих специальное образование

43,6

44

%

Доля педагогических работников прошедших переподготовку кадров по профилю деятельности учреждения ОУ

12,7

25

5.

Организация курсовой подготовки педагогов по профилю деятельности.

%

Доля педагогических работников прошедших курсовую подготовку по профилю деятельности

47,3

50

Мероприятия по реализации направления.

№ п/п

Мероприятия

(действия)

Сроки

проведения

Ресурсное обеспечение

Объем, источники финансирования

1.

2.

3.

4.

5.

1.

Совершенствование профессионализма педагогов через обмен опытом в педагогических интернет сообществах, работу всеминарах – практикумах, вебинарах по направлению деятельности ОУ, участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства.

В течение года

Администрация, методический совет

Без материальных затрат

2.

Подготовка методических материалов для участия в региональных м/о учителей трудового обучения, учителей- логопедов.

В течение года

Администрация, методический совет

Без материальных затрат

3.

Подготовка и проведение мероприятий в рамках работы Ресурсного Центра: семинар по теме «Формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность с учетом историко-культурной,
этнической и региональной специфики родного края», «Особые дети – особая педагогика» для педагогов образовательных учреждений Семикаракорского, Константиновского, Усть – Донецкого районов;

- организация ярмарок «Ремесла донского края» к празднованию дня станицы Николаевской и дня города Константиновска;

- презентациядля родителей «Портфолио выпускника» - итоговое мероприятие по реализации программ сопровождения;

В течение года

Администрация, методический совет

Без материальных затрат

5.

Аттестация педагогических кадров на I и высшую квалификационную категорию.

В аттестационный период

Администрация, методический совет

Без материальных затрат

6.

Курсы повышения квалификации педагогических и управленческих кадров при ГБОУ ДПО РО РИПК и ПРО

В течение года

Администрация, методический совет

52, 8

областной бюджет

3.4. Повышение уровня развития информационного пространства школы - интерната на основе внедрения ИКТ технологий.

Задачи:

-создание и обеспечение условий для удовлетворения информационных

потребностей всех субъектов школьного сообщества;

- повышение уровня информационной грамотности всех субъектов

школьногосообщества;

- обеспечение совместимости и взаимодействияинформационных ресурсов школьной сети с Интернет-ресурсами;

п/п

Индикатор

Ед-цы

измерен

Показатель

Базовые

показатели

2015

2016

1.

- Развитие

современной информационно-коммуникационной инфраструктуры школы как единой системы информационного общества;

%

единицы

Количество созданных рабочих мест школьной сети.

23

24

2.

Развитие информационных технологий всех сфер и сторон жизни школы как

важнейшего инструмента повышения эффективности обучения и воспитания детей.

%

Доля

педагогов, использующих в работе информационно-коммуникационныетехнологии.

56,3

58

Доля

воспитанников, использующих в работе информационно-коммуникационныетехнологии.

50

50

Мероприятия по реализации направления.

№ п/п

Мероприятия

(действия)

Сроки

проведения

Ресурсное обеспечение

Объем, источники финансирования

1.

2.

3.

4.

5.

1.

Приобретение образовательных

компьютерных программ.

«Образовательные коллекции», «Познавательные коллекции».

В течение года

Администрация

Областной бюджет

2.

Приобретение

программных продуктов;

Обновление лицензий на ПП «Парус-бюджет», «Сведение отчетности».

В течение года

Администрация

Областной бюджет

3.

Заключение договора на предоставление сети «Интернет»

4.

Подключение рабочих мест к школьной сети.

5.

Разработка учебных и факультативных курсов учебного плана для повышения уровня информационной грамотности обучающихся.

В течение года

Администрация

Без материальных

затрат

6.

Пополнение ЭОР школьного банка медиатеки.

В течение года

Методический совет

Без материальных

затрат

3.5. Совершенствование системы управления и укрепление ресурсной и материально-технической базы ГКОУ РО Николаевской специальной школы - интерната с целью обеспечения ее эффективного функционирования.

Задачи:

- повышение качества управления школой - интернатом через создание доступности образовательных услуг детьми с ОВЗ.

- подготовка и выполнение мер комплексной безопасности школы – интерната в современных условиях;

п/п

Индикатор

Ед-цы

измерен

Показатель

Базовые

показатели

2015

2016

1.

Поддержание жизнедеятельности здания, сооружений, систем, продление срока эксплуатации.

%

Доля выполненных мероприятий на поддержание и улучшение функционирования зданий, сооружений к необходимому числу.

80

85

2.

Обеспечение пожарной безопасности и антитеррористической защищенности

школы-интерната.

%

Доля выполненных мероприятий на поддержание и улучшение системы пожарной и антитеррористической безопасности к общем.

80

85

4.

Обновление школьной мебели

%

Доля приобретенной мебели к необходимому количеству.

60

70

5.

Приобретение медицинского оборудования

%

Доля приобретенного оборудования к необходимому количеству.

100

6.

Информационная открытость школы - интерната

единицы

Количество публикаций в СМИ, на сайте министерства образования РО и школьном сайте, Интернет-сайтах.

5

8

7.

Уровень удовлетворенности

всех субъектов

образования

%

Доля участников образовательного процесса, давших положительную оценку деятельности образовательного учреждения к общему числу опрошенных

85,2

87

Мероприятия по реализации направления.

№ п/п

Мероприятия

(действия)

Сроки

проведения

Ресурсное обеспечение

Объем, источники финансирования

1.

2.

3.

4.

5.

1.

Текущий ремонт здания спальногои учебного корпуса.

до 01.09.2016

Администрация

Областной

бюджет

2.

Текущий ремонт и техобслуживание транспортных средств

до 01.09.2016

Администрация

Областной

бюджет

3.

Текущий ремонт оборудования и оргтехники.

до 01.09.2016

Администрация

Областной

бюджет

4.

Техническое обслуживание систем иоборудования.

до 01.09.2015

Администрация

Областной

бюджет

Обеспечение пожаробезопасности: - Техническое обслуживание системы видеонаблюдения АПС;

- Техническое обслуживание системы пожарной сигнализации;

- Техобслуживание пожарного АПК;

- Устройство противопожарных дверей и люков.

до 01.09.2015

Администрация

Областной

бюджет

5.

Проведение антитеррористических мероприятий:

- Устройство ограждения территории школы по периметру;

до 01.12.2016

Администрация

Областной

бюджет

6.

Обновление мебели классных и спальных комнат.

до 01.09.2016

Администрация

Областной

бюджет

7.

Приобретение оборудования:

- медицинского;

- комплект оборудования для сенсорной комнаты;

компьютер в сборе, МФУ;

до 01.12.2016

Администрация

1 744,2

ГПРО«Доступная среда 2011-2015 годы»

8.

Приобретениесовременных конструкций для рекламно – агитационных мероприятий, переносных выставочных стеллажей.

В течение года

Администрация

Областной

бюджет

9.

Обновление ручного инструмента столярной мастерской.

В течение года

Администрация

Областной

бюджет

10.

Обновление бытовой техники школы

В течение года

Администрация

Областной

бюджет

11.

Размещение рекламных проектов в сети интернет и на сайте школы о предоставлении образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья.

В течение года

Администрация

Без материальных

затрат

12.

Анкетирование, опрос всех участников образовательного процесса удовлетворенностью предоставляемых образовательных услуг.

сентябрь,

май

Администрация

Без материальных

затрат

Ресурсное обеспечение Программы деятельности на 2016 год планируется в рамках государственных программ Ростовской области:

- «Развитие образования» составляет 50297,8 тыс. руб*

- «Доступная среда» составляет 1 744,2 тыс. руб*

- «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» » составляет 90,0 тыс. руб*

* Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.

Просмотр в формате PDF

Типы документов

ГКОУ РО Николаевская специальная школа – интернат

Блок html

Фотография 1 Фотография 2 Фотография 3 Фотография 4 Фотография 5 Фотография 6 Фотография 8

Фотография 1 Фотография 2 Фотография 3